Новости

Миссия США с участием представителя Украины выполнит наблюдательный полет над Россией

 

В ходе выполнения полета по согласованному маршруту российские специалисты на борту самолета наблюдения будут контролировать строгое соблюдение согласованных параметров полета и применения предусмотренной Договором аппаратуры наблюдения. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

Самолет наблюдения ОС-135B относится к классу самолетов, не предназначенных для применения какого-либо оружия. Самолет и установленная на нем аппаратура наблюдения (аэрофотоаппараты) прошли международное освидетельствование, в котором приняли участие и российские специалисты, что исключает использование технических средств, не предусмотренных Договором.

 

Источник: Aviation Explorer

13.11.2017

Второй опытный образец Ка-62 совершит полет в декабре

 

Второй опытный образец многоцелевого вертолета Ка-62 поднимется в воздух в декабре. Об этом в воскресенье в ходе выставки Dubai Airshow 2017 сообщил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

"В декабре должен взлететь второй опытный образец", - заявил Богинский, говоря про испытания Ка-62.

По его словам, третий опытный образец поднимется в воздух уже в 2018 году.

Ранее Богинский сообщал, что Ка-62 планируется сертифицировать в конце 2019 года, после чего в начале 2020 года можно будет приступить к серийным поставкам, начав производство с 7-10 единиц и постепенно доведя его до 30.

Ка-62 - средний многоцелевой вертолет, который в настоящее время проходит испытания. В конце мая совершил первый испытательный полет на площадке Арсеньевской авиационной компании "Прогресс". Полет продолжался 15 минут на скорости 110 км/ч и показал, что все необходимые доработки вертолета успешно завершены. Минпромторг РФ планирует продать 365 Ка-62 к 2030 году.

В число основных сфер применения Ка-62 входят транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области.

 

Источник: Aviation Explorer

13.11.2017

На Ставрополье летчики отработали групповые полеты на сверхмалой высоте

 

Молодые летчики штурмового авиационного полка Южного военного округа, дислоцированного в Ставропольском крае, отработали действия в групповых полетах различного вида, сообщил начальник пресс-службы ЮВО Вадим Астафьев.

"Пилоты совершали полеты на штурмовиках Су-25СМ3 на малых и средних высотах, а также на различной скорости", — сказал он. При обучении взлет проводился по одному с последующим пристраиванием и в паре. Также пилоты отработали посадку на взлетно-посадочную полосу в составе пар.

В ходе полета экипажи выполнили маневрирования на интервале между самолетами от 75 до 150 метров и при изменении угла визирования. Кроме того, в воздухе пилоты отработали перестроение боевого порядка – каждый экипаж выполнил функцию ведущего самолета.

В текущем году экипажи штурмовиков Су-25СМ3 совершили свыше 1,5 тысячи вылетов с практическим применением штатного вооружения, в ходе которых были решены задачи по уничтожению авиационного парка боевых машин, объектов ПВО и баз условного противника.

 

Источник: Aviation Explorer

13.11.2017

Россия заключила первый экспортный контракт на поставку Ми-171А2 в Индию

 

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) в рамках международной выставки Dubai Airshow 2017 заключил с индийской компанией Vectra Group первый экспортный контракт на поставку гражданского вертолета Ми-171А2, которым предусмотрен опцион на еще один такой вертолет, сообщил гендиректор холдинга Андрей Богинский.

«Целый ряд потенциальных заказчиков со всего мира пристально следит за развитием этого проекта, и я уверен, что сертификация и успешная эксплуатация Ми-171А2 в Индии позволит воплотить их интерес в новые контракты», – заявил А. Богинский.

В холдинге отметили, что в соответствии с условиями соглашения средний многоцелевой Ми-171А2 будет передан заказчику в 2018 году. Кроме того, контрактом предусмотрен опцион на закупку еще одной машины.

 

Источник: «Военно-промышленный курьер»

13.11.2017

"Русские Витязи" совершили полеты на Dubai Airshow 2017

 

Экипажи группы высшего пилотажа "Русские Витязи" совершили полеты в ходе первого дня проведения международной авиационно-космической выставки Dubai Airshow 2017.

В ходе проведения авиасалона экипажи Воздушно-космических сил (ВКС) России "Русские витязи" выполнили полеты в составе звена и продемонстрировали специалистам из разных стран, участвующих в Dubai Airshow 2017, сверхманевренные возможности новейших истребителей Су-30СМ.

Их выступление вызвало повышенное внимание зрителей полетной программы выставки.

Авиационная группа высшего пилотажа ВКС России "Русские витязи", сформированная в 1991 году, на протяжении 25 лет летала на истребителях Су-27. Осенью 2016 года группа была полностью укомплектована новыми самолетами Су-30СМ.

Су-30СМ — последняя модификация российского многоцелевого тяжелого истребителя Су-30 поколения 4+. Самолет обладает сверхманевренностью; способен применять высокоточное оружие класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Без дозаправки и подвесных баков истребитель преодолевает до 3 тысяч километров.

Международная авиационно-космическая выставка Dubai Airshow 2017 проходит в Объединенных Арабских Эмиратах с 12 по 16 ноября. Авиасалон проводится с 1989 года при содействии правительства, гражданской авиации эмирата Дубай и министерства обороны ОАЭ один раз в два года. Входит в пятерку крупнейших авиашоу мира. Его тематика — вооружение и военная техника военно-воздушных сил, средства противовоздушной обороны, космическая техника, гражданская авиация и технологии. Нынешняя выставка, собравшая более 1,2 тысячи участников из разных стран мира, стала 15-й по счету.

Источник: МИА «Россия сегодня»

12.11.2017

Ударный "Опустошитель": как создавался "Ночной охотник"

 

35 лет назад совершил первый полет (висение) опытный образец вертолета Ми-28. Впоследствии на базе этой машины был создан ударный Ми-28Н, который известен также под именем "Ночной охотник", а по кодификации НАТО — Havoc ("Опустошитель").

На вооружение он был принят в 2009 году. Серийно производится в Ростове-на-Дону с 2006 года — на заводе ПАО "Роствертол" (входит в холдинг "Вертолеты России"), всего выпущено порядка 100 экземпляров разных модификаций. Согласно госпрограмме вооружения до 2020 года, российская авиация должна получить в общей сложности около 200 единиц Ми-28Н.

С марта 2016 года "Ночные охотники" успешно применяются в операции Вооруженных сил РФ в Сирии против боевиков "Исламского государства" (ИГ, террористическая организация, запрещена в РФ). С недавнего времени на Ми-28Н выступает авиационная группа ВКС России "Беркуты", показывающая высший пилотаж на строевых машинах.

Конкурент — "Черная акула"

В 1976 году ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о разработке нового ударного вертолета, который по своей боевой эффективности превосходил бы американский Apache и стоящий на вооружении советский Ми-24. Конкурсные проекты машин представили ОКБ Камова (Ка-50 "Черная акула") и ОКБ Миля (Ми-28, генеральный конструктор проекта — Марк Вайнберг). В отличие от первого, вертолет Миля создавался в соответствии с традиционной концепцией одновинтовой двухместной боевой машины с рулевым винтом. При этом было разделение функций между двумя членами экипажа: пилотом и штурманом-оператором.

Первыми, кто 10 ноября 1982 года поднял опытно-экспериментальный вариант Ми-28 в воздух, были летчик-испытатель ОКБ Миля Гурген Карапетян и штурман-испытатель Виктор Цыганков.

"В этот день, к сожалению, умер Леонид Ильич Брежнев. Но в 11 часов утра это висение вертолета состоялось, в 12 часов уже поступил запрет на полеты. Взлетели, повисели пять минут. Поднялись на один метр, пять, потом перемещение влево-вправо, вперед-назад, развороты влево-вправо с небольшой угловой скоростью и посадка"
Гурген Карапетян
летчик-испытатель ОКБ Миля, Герой Советского Союза

Особых ярких впечатлений от этого полета, вспоминает летчик, не было. Машина была достаточно устойчива и очень чувствительна в управлении. "В последующие полеты мы уже доходили до скорости 60 км/ч, это было позже, в ноябре и чаще в декабре 1982 года", — рассказывает он. После этого все материалы наших полетов и расчетные материалы КБ Миля были представлены на совет в Министерство авиационной промышленности СССР. Было получено одобрение на выполнение первого полета.

"У нас же был конкурс между фирмой Камова и Миля. Мы взлетели в ноябре 1982 года, а камовцы в июне на Ка-50. А у нас тогда перед выполнением первого запуска разрушилась трансмиссия. Поэтому до ноября мы проводили разные доработки и только осенью выполнили первое висение. А камовцы к этому времени ушли далеко вперед, и нам нужно было думать, чтоб все это наверстывать"
Гурген Карапетян
летчик-испытатель ОКБ Миля, Герой Советского Союза

Серия предварительных испытаний проходила с 1982 по 1985 год, причем параллельно с испытаниями Ка-50. В итоге Министерством обороны было принято решение, что в этом конкурсе победила фирма Камова. "Мы были не согласны, потому что прекрасно понимали, что на одноместной машине летать просто, а вот воевать уже сложнее", — вспоминает Карапетян.

"Испытания Ка-50 на Гороховецком полигоне проводили точно такие же, как и мы. Там был нюанс такой: однажды военные экипажи летали одновременно на Ка-50 и Ми-28. Задача была — 25 целей. Экипаж на Ми-28 обнаружил все 25, а Ка-50 — всего лишь одну"
Гурген Карапетян
летчик-испытатель ОКБ Миля, Герой Советского Союза

Создатели Ми-28 и летчики-испытатели фирмы Миля заверяли военное руководство, что "летчик на предельно малых высотах не может один выполнять сразу все функции: пилотировать, искать цели, огибать препятствия и уничтожать". Карапетян поясняет, что "на высотах 5–15 метров все эти задачи один пилот выполнять не может. Это возможно на высоте 30–50 метров, но тогда вероятность его поражения возрастает до 95%".

Карапетян вспоминает еще один случай, который произошел во время его пребывания с генеральным конструктором ОКБ Миля в Афганистане в 1980 году. На высоте 50 метров был сбит вертолет Ми-24. "То ли там снайпер был очень хороший, то ли шальная пуля попала нашему летчику в голову. А другой пилот не успел среагировать, и с высоты 50 метров они упали и разбились", — рассказывает он. По возвращении в Москву были проведены соответствующие доработки Ми-28, в том числе изменена геометрия кабины. Тогда Карапетян обратился к генеральному конструктору с просьбой, чтобы была забронирована вся кабина машины: не только нижняя часть, но и стекла.

"Были проведены испытания (с 1986 по 1989 год), когда всю кабину Ми-28 расстреливали из авиапушки Vulcan (основная пушка НАТО) и получили великолепный результат"
Гурген Карапетян
летчик-испытатель ОКБ Миля, Герой Советского Союза

По его словам, "жизнь показала, что концепция двухместной машины — абсолютно правильная". У американцев тоже была такая ситуация, отмечает летчик-испытатель — везде в печати публиковались материалы в пользу одноместной концепции.

"Причем все эти статьи выходили к нашим заседаниям государственной комиссии, примерно за месяц-два. Вот, наверное, это и повлияло. Ну а потом, когда они провели испытания на фирме Сикорского в 1989 году, написали о том, что для того, чтобы сделать вертолет одноместным, нужно автоматизировать 36 систем на вертолете, но стоимость этой автоматизации будет равна тому, что машина будет сделана из чистого золота"
Гурген Карапетян
летчик-испытатель ОКБ Миля, Герой Советского Союза

По словам Карапетяна, внедрялись разные концепции вертолета для улучшения эргономики машины. Летчик приводит пример: чтобы запустить двигатели на Ми-24, нужно было выполнить 144 операции, а на Ми-28 — всего 18. Разница была существенная. "Было много разных усовершенствований внедрено, причем некоторые мы еще хотели на Ми-24 сделать, но Минобороны не захотело тогда это все внедрять", — рассказывает он. На Ми-28 все реализовать удалось.

"Раньше на Ми-24 многоуправляемое вооружение (ракеты "Штурм", "Атака") мы не могли применять — не было систем ночного видения. Сейчас на Ми-28 она стала всепогодная. Есть локатор, при помощи которого определяются цели. Обнаружить вертолет ночью гораздо сложнее, чем днем"
Гурген Карапетян
летчик-испытатель ОКБ Миля, Герой Советского Союза

Очная ставка с Apache

8 июня 1989 года Ми-28 впервые был продемонстрирован на авиасалоне во французском Ле Бурже. Советский ударный вертолет тогда стал настоящей сенсацией салона и всей выставки. Сначала, признается Карапетян, зарубежная реакция была такая: "Ай, копия Apache!" 

"Я говорю: вы неправильно говорите, потому что этот факт, что они внешне так похожи, говорит о том, что люди в США и СССР мыслят в одном направлении. Законы физики, химии, аэродинамики абсолютно одинаковые. А когда они узнали, какие мы концепции заложили в машину, то первоначально у них был сплошной шок"
Гурген Карапетян
летчик-испытатель ОКБ Миля, Герой Советского Союза

Именно тогда на выставке сложилась комическая ситуация. В один из дней на рулежной дорожке друг напротив друга встретились Apache и Ми-28. "Иностранцем" управлял известный американский летчик, который в свое время проводил его испытания, а Ми-28 — Карапетян.

"Ну, рулим навстречу друг другу: я вправо, а он влево. Развернулись и проехали. И потом журналисты всю эту ситуацию обыгрывали. Но потом мы с ним разговаривали, он был очень удивлен в плане безопасности экипажа у нас и всего остального. Потому что у них Apache в свое время в Ираке сбили одной пулей 7,62 мм. Попали в него, и он был вынужден приземлиться"
Гурген Карапетян
летчик-испытатель ОКБ Миля, Герой Советского Союза

С точки зрения боевой живучести, рассуждает летчик, "Ми-28 и Apache — две совершенно большие разницы, и поэтому они (американцы) это все понимали". По его словам, "мы получили очень хорошую машину, которая по боевой живучести и эффективности сейчас одна из самых лучших в мире".

"В свое время нам сын Сикорского — Сергей Сикорский — говорил: "Ребята, показывайте свою боевую технику — и вас будут уважать!" И действительно, это на самом деле так"
Гурген Карапетян
летчик-испытатель ОКБ Миля, Герой Советского Союза

12 октября 2016 года совершил первый полет Ми-28НМ. Этот модернизированный вариант оборудован двойным комплектом управления: в отличие от "обычного" Ми-28Н, где оператор в передней кабине ограничен в возможностях пилотирования, новой машиной можно полноценно управлять из любой кабины. Помимо надвтулочной РЛС вертолет получил также новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, усовершенствованную радиолокационную станцию. Ожидается, что первую партию этих машин российские военные получат в 2018 году.

Создана также еще одна модификация — Ми-28УБ, учебно-боевой вертолет с двойным комплектом управления и пультом имитации отказов. Первые экземпляры уже поступили в войска в этом году, всего в трехлетний срок планируется поставить до 30 экземпляров этой машины.

То, что по кодификации Североатлантического альянса вертолет Ми-28 в свое время назвали "Опустошителем", Карапетян считает очень точным. "Сейчас опыт применения их в Сирии показал, что тот эпитет, который ему дало НАТО, абсолютно правильный", — улыбается летчик.

 

Источник: ТАСС

10.11.2017

Истребитель Су-35 покажет фигуры высшего пилотажа на авиасалоне в Дубае

 

Российский многофункциональный истребитель Су-35 примет участие в открывающемся 12 ноября международном авиасалоне Dubai Airshow 2017, сообщили в пятницу в пресс-службе компании "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).

"В рамках демонстрационной программы выставки пилот компании "Сухой", заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Сергей Богдан поднимет самолет в небо и продемонстрирует его летные качества. Участники и посетители крупнейшей в регионе выставки достижений мирового авиастроения смогут увидеть сложные и зрелищные фигуры высшего пилотажа", - сказали в компании.

Там уточнили, что в рамках подготовки к авиасалону были проведены тренировочные полеты с отработкой фигур высшего пилотажа для простых и сложных метеоусловий. Самолет можно будет увидеть также на статической стоянке.

Су-35 - современный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++. Серийное производство ведется в Комсомольском-на-Амуре филиале компании "Сухой" - КнААЗ имени Ю. А. Гагарина.

 

Источник: ТАСС

10.11.2017

ВКС приняли первую партию новейших вертолетов МИ-28УБ

 

В Воздушно-космических силах (ВКС) РФ приняли первую партию новейших вертолетов Ми-28УБ, сообщает в четверг департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

"Специалисты Воздушно-космических сил завершили прием первой партии новейших учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ на заводе-изготовителе в Ростове-на-Дону. Представители инженерно-авиационной службы и летный состав провели контрольные проверки работы техники в различных режимах на земле и в воздухе", — говорится в сообщении.

В ближайшее время пара вертолетов будет перебазирована в Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Тверской области.

 

Источник: МИА Россия Сегодня

09.11.2017

Россия поставила Мьянме шесть Як-130

 

Мьянма получила шесть учебно-боевых самолетов Як-130 в рамках контракта от 2015 года, дополнительную партию планируется поставить в 2018 году. Об этом в среду на выставке Defense & Security 2017 сообщил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Петухов, который возглавляет российскую делегацию на выставке.

"В настоящее время на вооружении ВВС Республики Союз Мьянма состоят шесть единиц учебно-боевых самолетов Як-130. Поставку дополнительной партии в рамках контракта от 2015 года планируется осуществить в 2018 году", - сказали в ФСВТС.

Контракт на поставку Мьянме самолетов Як-130 был подписан в 2015 году. Первые три самолета были поставлены в 2016 году, вторая тройка - в 2017 году.

Международная выставка и конференция по обороне и безопасности Defense & Security 2017 проходит с 6 по 9 ноября в Бангкоке. Выставка проводится под патронажем правительства и министерства обороны Таиланда с 1985 года, традиционно собирая ведущих производителей и заказчиков вооружения и военной техники сухопутных войск, военно-морского флота, авиации и средств ПВО.

 

Источник: Aviation Explorer

08.11.2017

Истребители-бомбардировщики Су-34 провели первые боевые стрельбы в ВВО

 

Новейшие истребители-бомбардировщики Су-34 провели первые боевые стрельбы после прибытия в авиачасть Восточного военного округа (ВВО). Экипажи уничтожили наземные цели ракетами класса "воздух-поверхность", сообщает во вторник пресс-служба ВВО.

"В Хабаровском крае на одном из специализированных авиационных полигонов Восточного военного округа экипажи новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34, поступивших на вооружение смешанного авиационного соединения округа в конце прошлого месяца, выполнили первые боевые стрельбы. <...> При выполнении боевых стрельб экипажи обнаружили и уничтожили наземные цели ракетами класса "воздух-поверхность", - говорится в сообщении.

Партию новых современных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 летчики смешанного авиационного соединения ВВО передислоцировали с завода-изготовителя в Новосибирске в конце прошлого месяца. Экипажи совершили перелет дальностью более 4 тыс. километров, сделав промежуточную посадку на военном аэродроме в Забайкальском крае.

Источник: ТАСС

07.11.2017

РФ и Таиланд заключили контракт на поставку Ми-17В-5

 

Россия и Таиланд в сентябре подписали контракт на поставку двух вертолетов Ми-17В-5. Об этом во вторник на выставке Defense&Security 2017 сообщил ТАСС заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Петухов.

"В сентябре 2017 года подписан контракт на поставку двух вертолетов Ми-17В-5 в интересах Королевских сухопутных войск Таиланда. В дальнейшем речь может идти о партии машин", - сказал Петухов, возглавляющий российскую делегацию на выставке.

Он также напомнил, что в том же месяце было подписано межправительственное соглашение о военно-техническом сотрудничестве.

Вертолеты типа Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 предназначены для перевозки пассажиров и грузов, могут использоваться для спасательных операций и нести вооружение.

Международная азиатская выставка и конференция по обороне и безопасности Defense&Security 2017 проходит с 6 по 9 ноября в Бангкоке. Выставка проводится под патронажем правительства и министерства обороны Таиланда с 1985 года, традиционно собирая ведущих производителей и заказчиков вооружения и военной техники сухопутных войск, военно-морского флота, авиации и средств ПВО.

 

Источник: ТАСС

07.11.2017

Россия и Италия договорились о поставках самолетов SSJ100 в Европу

 

Россия и Италия договорились о беспрепятственных поставках самолетов Sukhoi Superjet 100 европейским заказчикам, говорится в сообщении Росавиации.

В понедельник в Риме руководитель Росавиации Александр Нерадько и руководитель Национального управления гражданскоий авиации Италии (ENAC) Алесио Куаранте подписали график процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности SSJ100.

"Документ формализует признание итальянской стороной системы сертификации производства авиационноий техники в России и позволяет беспрепятственно осуществлять экспортные поставки воздушных судов SSJ100 европейским заказчикам", — говорится в сообщении.

Подписание данного документа отменяет ранее действовавшее соглашение между ENAC и Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) в 2013 году.

"Нам удалось согласовать наши позиции и подготовить текст процедур в очень короткие сроки — менее чем за два года. При этом с 2015 года экспортные поставки SSJ100 в Италию ни на один день не сорвались. С сегодняшнего дня наши взаимоотношения дополнительно формализованы. Подписанный документ укрепляет двустороннее взаимодействие, полностью отвечает интересам россиийкого авиапрома и является залогом успешного развития экспорта отечественной авиатехники за рубеж", — приводятся в сообщении слова Нерадько.

 

Источник: МИА «Россия сегодня»

06.11.2017

МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома в Жуковском

 

2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова (г. Жуковский, Московской области), сообщила пресс-служба Корпорации «Иркут».

Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева.

Полет продолжался свыше трех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6000 до 12000 метров. Все системы самолета работали штатно.

17 октября 2017 г.,  после завершения  этапа тестовых полетов на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК), новый российский авиалайнер совершил беспосадочный перелет по маршруту аэродром «Иркутск-2» - аэродром ЛИИ им. М.М.Громова. В ЛИиДК  ОКБ им. А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

 

Источник: «Военно-промышленный курьер»

03.11.2017

Экипажи поступивших с завода истребителей-бомбардировщиков Су-34 авиасоединения ВВО выполнили первые учебно-тренировочные полеты

 

Экипажи новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34, поступивших на вооружение в конце прошлого месяца в смешанное авиационное соединение Восточного военного округа (ВВО) в Хабаровском крае, выполнили первые учебно-тренировочные полеты. Об этом сообщает Минобороны РФ.

«Летчики отработали вопросы аэронавигации, пилотирования по заданному маршруту, уклонению от средств ПВО условного противника. Помимо этого, пилоты совершенствовали свои навыки в выполнении элементов сложного пилотажа на малых и средних высотах, полетах на максимальную дальность, а также осуществили проход над аэродромом, отрабатывая посадку на условно поврежденную взлетно-посадочную полосу», - рассказали в Минобороны.

Кроме того, был отработан комплекс различных элементов боевой подготовки в небе, в частности, особое внимание было уделено технике пилотирования с применением наступательных и оборонительных маневров на разных высотах.

Экипажи выполнили различные летные тактические задания, в частности провели воздушную разведку, обнаружили мобильные цели, имитирующие танки условного противника и уничтожили их электронными пусками.

 

Источник: Aviation Explorer

03.11.2017

Российские вертолётчики отработали поиск условных террористов в горах Таджикистана

 

Вертолетчики российской военной базы в Таджикистане в ходе учений в горах провели разведку и поиск замаскированных объектов условных незаконных вооруженных формирований (НВФ). Об этом сообщает Минобороны РФ.

«Экипажи транспортно-боевых вертолетов Ми-8 и Ми-24 совершенствовали навыки пилотирования при преодолении горных перевалов и ущелий на высоте не более 30 метров над землей, со скоростью около 250 километров в час с целью максимально скрыть боевые машины от огня «противника». Также летчики отработали посадку вертолётов на неподготовленные высокогорные площадки», - отметили в Минобороны.

Вертолёты российской военной базы в Таджикистане задействуются при выполнении задач по перевозке грузов, авиационному прикрытию войсковых колонн, высадке тактического воздушного десанта, постановке минно-взрывных заграждений с воздуха и воздушно-инженерной разведке местности.

Согласно подписанному в октябре 2012 года соглашению, соединение будет находиться в Таджикистане до 2042 года.

 

Источник: Aviation Explorer

03.11.2017

Рособоронэкспорт представит лучшие образцы российской военной техники на выставке в Таиланде

 

АО "Рособоронэкспорт" (входит в Госкорпорацию Ростех) представит 220 наименований продукции военного назначения на Международной азиатской выставке и конференции по обороне и безопасности Defense & Security 2017, которая пройдет с 6 по 9 ноября в Бангкоке, Таиланд.

Главой объединенной российской делегации назначен заместитель директора ФСВТС России Михаил Петухов, объединенной делегации Госкорпорации Ростех и Рособоронэкспорта - начальник Управления внешних связей Рособоронэкспорта Виктор Бракунов. "Юго-Восточная Азия сегодня является одним из приоритетных для Рособоронэкспорта регионов. С начала 2000-х годов военно-техническое сотрудничество с входящими в него странами получило большую динамику. Наиболее активно компания взаимодействует с Вьетнамом, Индонезией, Филиппинами, в 2017 году наблюдается оживление сотрудничества со страной-хозяйкой выставки – Таиландом", - сообщил Виктор Бракунов.

Рособоронэкспорт выступает организатором единой российской экспозиции на Defense & Security 2017 и представляет на своем стенде вооружение и военную технику российского производства для всех видов вооруженных сил.

Наиболее перспективными для рынка Юго-Восточной Азии из представляемых образцов считаются сверхманевренные многофункциональные истребители Су-35 и Су-30, боевые вертолеты Ка-52, военно-транспортные вертолеты типа Ми-17 Ми-28НЭ, комплексы с беспилотными летательными аппаратами "Орлан-10Е" и "Тахион". Стабильным спросом на региональном рынке пользуются российские средства ПВО различного радиуса действия, отметили в Рособоронэкспорте.

В ходе Defense & Security 2017 у делегации Рособоронэкспорта запланирована обширная деловая программа. Ожидаются встречи с представителями вооруженных сил Таиланда и других стран Юго-Восточной Азии, а также руководством ряда государственных учреждений и бизнес-структур.

 

Источник: Aviation Explorer

03.11.2017

В авиаполк Западного военного округа в Карелии прибыли истребители Су-35

 

Шесть новейших истребителей Су-35С совершили перелет с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре на аэродром постоянного базирования в Карелии, сообщила пресс-служба Западного военного округа (ЗВО).

«Экипажи пролетели маршрут протяженностью более восьми тысяч километров с тремя дозаправками на оперативных аэродромах Центрального и Восточного военных округов», — говорится в сообщении.

В ближайшее время экипажи истребителей приступят к выполнению учебно-тренировочных полетов и заступят на боевое дежурство по охране воздушных рубежей северо-запада России.

Су-35C — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». Разработан в опытно-конструкторском бюро имени Сухого, серийно производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе. Самолет разработан на базе Су-27/Су-30, но при этом является концептуально новой машиной с элементами оборудования истребителя пятого поколения.

Су-35C способен применять все современное и перспективное тактическое вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Он предназначен для решения задач по завоеванию и удержанию господства в воздухе, авиационной поддержке войск, изоляции района боевых действий.

 

Источник: «Военно-промышленный курьер»

02.11.2017

В ЦВО поступили новейшие беспилотники, способные глушить мобильную связь

 

Во 2-ю гвардейскую общевойсковую армию Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированную в регионах Поволжья, поступили три беспилотных летательных аппарата нового формата «Орлан-10», сообщила пресс-служба округа.

Это новейшая модификация беспилотника. В него включены средства радиоэлектронной борьбы. Основное отличие заключается в его способности устанавливать передатчики помех и зоны глушения сотовой связи. Он может работать с сетями 3G и 4G и способен отличать свои и чужие средства передачи информации. Ранее в войска поступали беспилотники «Орлан-10», способные вести только воздушное наблюдение (разведку) местности.

Беспилотники войдут в состав модернизированного комплекса радиоэлектронной борьбы РБ-341В «Леер-3» с пунктом управления на базе шасси КамАЗ-5350.

 

Источник: «Военно-промышленный курьер»

02.11.2017

В вертолетный полк в Псковской области поступил многоцелевой ударный вертолет Ми-35

 

В вертолетный полк Западного военного округа (ЗВО), дислоцированный в Псковской области, в рамках гособоронзаказа поступил многоцелевой ударный вертолет Ми-35, построенный на заводе «Роствертол». Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

Новая боевая машина прошла все этапы заводских испытаний и была принята инженерно-техническим составом полка.

Вертолет Ми-35 является модернизированной версией Ми-24 и предназначен для уничтожения бронетехники и живой силы противника, огневой поддержки мотострелковых и танковых подразделений, высадки десанта, эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске.

На вооружении вертолета – противотанковые ракеты «Штурм-В», неуправляемые ракеты калибра 80 мм 240 мм, один 12,7-мм и два 7,62-мм пулемета, 3-мм гранатомет и бомбы весом от 50 до 500 кг.

Весь летный состав полка армейской авиации прошел обучение управлению Ми-35 в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в г. Торжок Тверской области и в ближайшее время приступит к выполнению учебно-тренировочных полетов.

 

Источник: Aviation Explorer

01.11.2017

Более 1500 курсантов Военно-воздушной академии завершили летную практику

 

Более 1500 курсантов Военно-воздушной академии завершили летную практику в учебных авиационных базах и вернулись в филиалы академии в Сызрани и Челябинске для дальнего обучения.

Полеты проходили на вертолетах Ансат-У, Ми-8, Ми-24, а также самолетах Ту-134Ш и Ан-26Ш.

Средний налет среди курсантских экипажей армейской авиации составил более 50 часов, а среди штурманов – превысил 80 часов.

Летная практика проходила с начала апреля до конца октября в 2 потока в авиабазах на территории Саратовской, Самарской, Челябинской областей.

В ходе полетов будущие военные летчики отрабатывали взлет и посадки, полеты по маршруту, технику пилотирования.

 

Источник: Aviation Explorer

01.11.2017