Новости

Руководство НПО «Мобильные Информационные Системы» сердечно поздравляет с наступающим Новым годом и Рождеством!

 

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! 

Поздравляю Вас с наступающим Новым 2019 годом и Рождеством! Желаю творческого и профессионального роста, стабильности и надежных контрагентов, приятных открытий, успешной реализации новых проектов и покорения новых вершин!

По доброй традиции конец года считается рубежом для подведения итогов и точкой отсчета для новых дел и начинаний. Пусть все, что приносило удачу, радость и вдохновение в уходящем году, непременно найдет продолжение в следующем! Пусть вера в успех будет неизменным спутником всех начинаний! Пусть в Вашей жизни царят нерушимые мир и согласие, взаимопонимание и уважение, добро и благополучие!

От всей души желаю счастья, здоровья и праздничного настроения Вам и Вашим близким! 

 

Генеральный директор-главный конструктор

                                                        Д.В. Сухомлинов

28.12.2018

Два самолета Су-34 поступили по гособорнзаказу в Центральный военный округ

 

Два истребителя-бомбардировщика Су-34 поступили по гособоронзаказу в состав авиационного полка, дислоцированного на территории Челябинской области. Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на пресс-службу Центрального военного округа.

Авиатехника перебазирована из Новосибирска в Челябинскую область на военный аэродром Шагол. Летный и инженерно-технический состав, которому предстоит эксплуатировать и обслуживать Су-34, прошел переподготовку на новую авиационную технику в Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала и получил все необходимые сертификаты.

Ранее на вооружение авиационного полка в Челябинской области в 2018 году уже поступили 14 истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Су-34 предназначен для поражения как наземных, так и воздушных объектов противника днем и ночью при любых метеорологических условиях. В самолете используется управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Оснащен высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Дальность полета Су-34 - до 4 000 км, максимальная скорость - до 1 900 км/ч, боевая нагрузка - до восьми тонн. Уровень шума от Су-34 в два раза меньше в сравнении с самолетами более ранних модификаций.

 

Источник: Aviation Explorer

24.12.2018

Первый полет военно-транспортного Ил-112В состоится до февраля 2019 года

 

Военно-транспортный самолет Ил-112В отправится в первый полет до февраля 2019 года. Об этом сообщил в субботу журналистам заместитель министра обороны России Алексей Криворучко во время посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

"Конечно, этот самолет нужен в войсках. В ближайшее время техника подобного класса будет выходить из эксплуатации в связи с истечением ресурса. Поэтому мы ждем этот самолет. Надеюсь, через месяц будет первый полет", - сказал он.

По словам Криворучко, в дальнейшем Минобороны закупит еще два транспортника для испытаний. "Мы решили подождать первый полет этой машины и после этого уже обсуждать контракт на первые две машины, которые также будут подключены к испытаниям", - отметил он.

Замглавы военного ведомства выразил уверенность, что вопрос, связанный со сроками создания нового самолета, будет решен, несмотря на некоторые трудности. "Работа эта идет непросто, есть ряд проблем, серьезных проблем. В то же время есть понимание, что все это можно решить, и надеюсь, "Ильюшин" справится с этими работами", - подчеркнул он, добавив, что серийные поставки начнутся только после выполнения всех требований Минобороны.

Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период. Работы по его созданию ведутся с 2014 года. Самолет должен заменить устаревающий парк Ан-26, назначенный срок службы которых истекает. Вывод из эксплуатации 50% парка произойдет до 2030 года, а 90% - до 2032 года.

Первый Ил-112В (0101) уже передан на летно-испытательную станцию ПАО "ВАСО". На самолете проводится комплекс аэродромных отработок, по итогам которых будет дано заключение о готовности к первому полету. Также начата процедура отправки элементов ресурсного образца Ил-112В (0102) в ЦАГИ имени Н. Е. Жуковского для установки на стенд и проведения статических испытаний.

 

Источник: ТАСС

22.12.2018

Новейший летающий радар А-100 совершил второй полет в рамках испытаний

 

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 совершил свой второй полет в рамках летно-конструкторских испытаний, все системы отработали штатно, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга "Росэлектроника" (входит в "Ростех").

"В ходе полета были проверены аэродинамические характеристики самолета и работоспособность авионики. Машина продемонстрировала штатное поведение на всех режимах полета: самолетные системы и система управления двигателями отработали в соответствии с заданными параметрами и готовы к проведению дальнейших этапов испытаний", - сказали в холдинге.

Генеральный конструктор АО "Концерн "Вега" (головной разработчик А-100, входит в "Росэлектронику") член-корреспондент РАН Владимир Верба отметил, что работы по испытаниям А-100 идут в соответствии с графиком в плановом режиме.

"В новом поколении летающих радаров удалось воплотить результаты самых передовых фундаментальных исследований в области радиолокации и информационных технологий. Для А-100 использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов. Выполняемые работы по созданию нового комплекса направлены на достижение боевых и летно-технических характеристик А-100, значительно превышающих как отечественные, так и зарубежные аналоги", - сказал Верба.

Самолет А-100 многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения нового поколения, разрабатываемого в рамках ОКР "Премьер", создан на базе самолета Ил-76МД-90А кооперацией предприятий в составе АО "Концерн "Вега", АО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и ряда других организаций оборонно-промышленного комплекса страны.

На А-100 установлен обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование, позволяющие быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении. Кроме этого, авиационный комплекс может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные объекты, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

 

Источник: МИА «Россия сегодня»

20.12.2018

Обновленный беспилотник "Альтиус" совершит первый полет в мае-июне

 

Новейший беспилотник большой продолжительности полета "Альтиус" в обновленном виде совершит первый полет в мае-июне 2019 года. Об этом в четверг сообщил журналистам заместитель министра обороны России Алексей Криворучко в ходе рабочего визита в Татарстан.

"Проект двигается. С (главой Татарстана Миннихановым) Рустамом Нургалиевичем проводили совещание, смотрели результаты... Есть небольшое отставание, но мы сейчас его будем наверстывать, поэтому эта работа точно будет выполнена. Первый полет мы планируем примерно на май-июнь уже в обновленной комплектации", - сказал Криворучко.

Замглавы военного ведомства особо подчеркнул, что работа по БПЛА находится на "серьезном контроле министерства обороны".

Ранее, 19 декабря, в эфире телеканала "Звезда" Криворучко сообщил, что разработка "Альтиуса" продолжается с другим подрядчиком, а в 2019 году БПЛА поднимется в воздух.

Ранее сообщалось о приостановке работ над созданием аппарата и передаче наработок по этому проекту из ОКБ имени М. П. Симонова Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА).

"У нас, действительно, произошли изменения, эту работу выполняет другой подрядчик. В следующем году этот самолет будет поднят в воздух", - ответил Криворучко на соответствующий вопрос в эфире "Звезды".

Разведывательный беспилотник большой продолжительности полета "Альтиус" был впервые представлен в качестве экспериментальной модели на форуме "Армия-2015". "Альтиус" должен был нести до 2 тонн боевой нагрузки на дальность до 10 тысяч километров.

 

Источник: МИА «Россия сегодня»

20.12.2018

Первый полет модернизированного Ту-22М3М состоится до конца года

 

Первый испытательный полет модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М состоится в конце декабря. Об этом в четверг сообщил журналистам заместитель министра обороны России Алексей Криворучко в ходе посещения Казнского авиационного завода им. С. П. Горбунова.

"Мы сегодня увидели главное, что хотели проинспектировать, - это создание самолета Ту-22М3М. Самолет уже практически готов к полету. До конца года будет сделан первый вылет. Мы довольны результатом", - сказал Криворучко.

На Казанском авиазаводе замминистра проверил подготовку к первому полету новой машины. В частности, на предприятии продемонстрировали гонку двигателей с новой системой управления, после чего экипаж доложил об успешном проведении этого этапа предварительных испытаний.

Проведение опытно-конструкторской работы (ОКР) на самолете Ту-22М3М должно значительно расширить боевой потенциал парка этих бомбардировщиков, включая боевую эффективность и увеличение радиуса боевого применения. В Минобороны отметили, что установка нового оборудования и систем самолета позволит повысить точность навигации, уровень автоматизации управления машиной, упростит техобслуживание и предполетную подготовку.

В ходе ОКР строевые Ту-22М3 получат новейшую цифровую бортовую радиоэлектронику на российской элементной базе, современное навигационное, связное и прицельное оборудование, средства радиоэлектронной борьбы. На машинах применят новую систему управления двигателями и топливной автоматикой.

Также замминистра ознакомился с ходом работ по ремонту с модернизацией находящихся на предприятии строевых Ту-22М3 и стратегических ракетоносцев Ту-160. В завершение визита состоялось совещание, на котором Криворучко, другие представители военного ведомства и специалисты авиазавода обсудили текущие вопросы выполнения гособоронзаказа.

 

Источник: ТАСС

20.12.2018

Российские и индийские летчики разыграют воздушный бой в рамках учений

 

Военные летчики России и Индии в рамках проходящих на индийской авиабазе Джодхпур учениях "Авиаиндра-2018" разыграют воздушный бой на истребителях Су-30МКИ, сообщили в среду журналистам в пресс-службе Минобороны РФ.

"Авиационные экипажи самолетов Су-30 приступили к выполнению элементов воздушного боя", - сообщили в ведомстве. По данным пресс-службы, сначала летчикам предстоит обнаружить воздушную цель на больших дистанциях и условно ее поразить, затем они сымитируют ближний маневренный бой с выполнением фигур высшего пилотажа.

Перед выполнением учебных задач в воздухе, уточнили в ведомстве, летчики отработали полетные задания на земле "пешим по-летному" (группа летчиков ходит по полосе, имитируя траекторию движения и взаимное расположение своих самолетов, как правило, ладонями). Планируется, отметили в Минобороны, что в дальнейших эпизодах "Авиаиндры" российские летчики проведут полеты совместно с коллегами из Индии в составе смешанных экипажей и отработают боевое применение вооружения.

Параллельно с упражнениями истребителей экипажи вертолетов Ми-8 приступили к тренировкам по проведению поисково-спасательной операции. "Вертолетчики должны визуально обнаружить на земле условно пострадавших и эвакуировать их различными способами, включая посадочный и с использованием лебедки", - сообщили в Минобороны.

Российские и сербские экипажи истребителей МиГ-29 в ходе учений отработали полеты для перехвата целей в воздухе и фигуры высшего пилотажа.

На совместные индийско-российские летно-тактические учения "Авиаиндра-2018" в составе российской делегации прибыли около 20 летчиков истребительной, штурмовой, армейской и военно-транспортной авиации, а также специалисты инженерно-авиационной службы, группы руководства полетами, службы безопасности полетов и другие. В учениях задействованы самолеты и вертолеты ВВС Индии - Су-30МКИ, Ан-30, Ми-8 различных модификаций. Учения продлятся до 21 декабря.

 

Источник: МИА «Россия сегодня»

19.12.2018

Первый полет тяжелого беспилотника "Охотник" состоится весной 2019 года

 

Первый полет тяжелого беспилотника "Охотник", разрабатываемого в компанией "Сухой", состоится весной 2019 года. Об этом в среду в эфире телеканала "Звезда" рассказал замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.

"В следующем году "Охотник" выйдет на испытания. Работа по этому проекту приоритетная, она идет на хорошем уровне. Весной мы ожидаем первый полет этого беспилотника. Это серьезная задача для нас", - сказал Криворучко.

По открытым данным, "Охотник" выполнен с применением технологии "стелс", имеет аэродинамическую схему "летающее крыло" (отсутствует хвостовое оперение), взлетная масса аппарата достигает 20 т. По неподтвержденной информации, беспилотник имеет реактивный двигатель и сможет развивать скорость около 1000 км/ч.

Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу на расширенном заседании коллегии российского военного ведомства заявил, что разведывательно-ударные беспилотники средней дальности начнут поступать в войска в 2019 году.

 

Источник: ТАСС

19.12.2018

Экипажи Су-24М уничтожили базовый лагерь условного противника под Волгоградом

 

Экипажи бомбардировщиков Су-24М смешанного авиаполка Южного военного округа (ЮВО) в Волгоградской области в ходе учения уничтожили базовый лагерь условного противника на полигоне Прудбой. Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа.

Координаты целей были разведаны и переданы экипажами фронтовых разведчиков Су-24МР. Летчики бомбардировщиков применили 120-килограммовые осколочно-фугасные бомбы и успешно справились с поставленной задачей.

Бомбометание осуществлялось по координатам целей и осложнялось плохой видимостью мишеней из-за заснеженного рельефа местности.  Среднее отклонение попавших бомб составило 4 м при допустимых 15 м.

Также летчики совершенствовали взлет и заход на посадку по освещаемой полосе в ночное время, отрабатывали порядок действий в случае отказа авиационной техники и совершении маневра по уклонению от атаки истребителей условного противника в условиях радиоэлектронного подавления.

К полетам был привлечен весь личный состав инженерно-технического и летного состава, задействовано около 30 единиц самолетов и специальной техники авиационного полка.

 
 
Источник: Aviation Explorer
19.12.2018

Пилоты вертолетов Ка-52 на Кубани учились оказывать огневую поддержку штурмовым отрядам и сопровождать колонны

 

В Краснодарском крае в ходе учебно-тренировочных полетов экипажи ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» авиаполка Южного военного округа (ЮВО) выполняют ряд специальных задач в условиях горно-лесистой и равнинной местности. Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа.

Экипажи отрабатывают вопросы огневой поддержки штурмовых отрядов и сопровождения колонн при выдвижении в труднодоступные участки лесного массива и горной местности.

Пилоты выполняют нормативы по обнаружению и распознаванию различных объектов, подвижных и неподвижных наземных целей, бронетехники, вертолетов и низколетящих малоскоростных самолетов условного противника.

В ходе проведения учебно-боевых стрельб уже израсходовано более 50 неуправляемых авиационных ракет (НАР) и около 500 снарядов к авиационной пушке.

Также экипажи и подразделения наземных служб отработали порядок действий по подготовке к переброске авиационной техники на запасные и оперативные аэродромы, расположенные на территории и за пределами края.

 

Источник: Aviation Explorer

19.12.2018

Сергей Шойгу: МиГ-31 с ракетой "Кинжал" выполнили 89 полетов над Каспийским и Черным морями

 

Перехватчики МиГ-31, вооруженные гиперзвуковой ракетой "Кинжал", выполнили 89 полетов над Каспийским и Черным морями в рамках опытно-боевого дежурства. Об этом рассказал во вторник министр обороны РФ Сергей Шойгу на годовой коллегии ведомства, которая проходит с участием президента России Владимира Путина, сообщает ТАСС.

"На опытно-боевом дежурстве находятся высокоточные гиперзвуковые авиационные ракетные комплексы "Кинжал". Ими выполнено 89 полетов на патрулирование акваторий Черного и Каспийского морей", - сказал министр.

Ранее ТАСС сообщал, что самолеты МиГ-31К с апреля 2018 года осуществляют плановое дежурство над акваторией Каспийского моря, обеспечивая стратегическое сдерживание. Одновременно с несением опытно-боевого дежурства продолжается выполнение испытательных полетов, направленных на расширение боевых возможностей комплекса "Кинжал".

О создании в России авиакомплекса "Кинжал" с гиперзвуковой ракетой впервые сообщил в марте президент РФ Владимир Путин. Глава государства сообщил, что дальность комплекса составляет более 2000 км. Штатным носителем ракет на сегодняшний день является истребитель МиГ-31К.

По данным источника ТАСС в российской оборонке, ракету комплекса "Кинжал" готовятся испытать на дальнем бомбардировщике Ту-22М3, который сможет нести сразу несколько ракет.

 

Источник: Aviation Explorer

 
18.12.2018

В 2018 году ВКС приняли на вооружение 126 самолетов и вертолетов

 

Воздушно-космические силы РФ в 2018 году получили на вооружение 126 самолетов и вертолетов. Об этом сообщил во вторник на коллегии министр обороны РФ Сергей Шойгу, сообщает РИА Новости.

"В интересах Воздушно-космических сил в 2018 году поставлено 126 современных самолетов и вертолетов, 9 космических аппаратов, 120 единиц техники противовоздушной обороны. Доля современного вооружения в военно-воздушных силах достигла 64%, а в целом в ВКС доведена до планового показателя этого года – 74%", - сказал Шойгу.

 

Источник: Aviation Explorer

18.12.2018

ВКС России передали самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У

 

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева передал ВКС России модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, говорится в сообщении компании, поступившем в ТАСС в понедельник.

"6 декабря ТАНТК имени Г. М. Бериева передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (бортовой номер "красный" 45). После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования", - говорится в сообщении.

По данным ТАНТК, новая модификация комплекса А-50У имеет улучшенные характеристики радиотехнического комплекса, при этом сам радиотехнический комплекс существенно облегчен за счет перехода на новую элементную базу. Также существенно улучшены условия работы членов экипажа самолета.

Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК имени Г. М. Бериева совместно с концерном радиостроения "Вега". Сейчас на ТАНТК ведутся работы по модернизации очередных авиационных комплексов А-50.

Самолет А-50У предназначен для обнаружения, сопровождения и определения принадлежности воздушных, крупных наземных и морских целей, выдачи информации о них на командные пункты, наведения истребителей на воздушные цели и самолетов фронтовой авиации на наземные и морские цели.

 

Источник: ТАСС

10.12.2018

Два стратегических ракетоносца Ту-160 ВКС России прибыли в Венесуэлу

 

Два российских стратегических ракетоносца Ту-160 и тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан" прибыли в Венесуэлу. Об этом сообщили в понедельник журналистам в пресс-службе Минобороны РФ.

"Два стратегических ракетоносца Ту-160, тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 и дальнемагистральный самолет Ил-62 Воздушно-космических сил (ВКС) совершили перелет с аэродромов на территории Российской Федерации в международный аэропорт Майкетия Боливарианской Республики Венесуэла", - сообщили в ведомстве.

В Минобороны добавили, что полет самолетов проходил над акваториями Атлантического океана, Баренцева, Норвежского, Карибского морей в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства. "В ходе полета летчики ВКС преодолели более 10 тыс. километров", - сказали в министерстве.

При этом в ведомстве сообщили, что ракетоносцы Ту-160 на отдельных этапах перелета сопровождались истребителями F-16 ВВС Норвегии.

"На отдельных этапах маршрута самолеты Ту-160 сопровождали истребители F-16 ВВС Норвегии", - сказали в ведомстве.

Как рассказали в Минобороны, российские самолеты в торжественной обстановке встретили министр обороны Венесуэлы генерал Владимир Падрино Лопес и представители посольства Российской Федерации в Венесуэле.

Это уже не первый подобный перелет российских Ту-160. Ранее эти стратегические ракетоносцы побывали в Венесуэле в сентябре 2008 года и в октябре-ноябре 2013 года.

 

Источник: ТАСС

10.12.2018

Истребитель пятого поколения Су-57 получит гиперзвуковую ракету ВВ БД Р-37М

 

Истребитель пятого поколения Су-57 получит на вооружение сверхдальнюю гиперзвуковую ракету Р-37М, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на гендиректора корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Бориса Обносова.

Отвечая на вопрос журналиста, Б. Обносов подтвердил, что сверхдальняя ракета Р-37М поступит на вооружение Су-57 и добавил, что размещаться она будет на внешней подвеске самолета. Ракета предназначена для поражения высокоскоростных как высотных (до 25 км), так и низколетящих (до 15 метров) целей на дальности более 300 километров. При этом на заключительной стадии полета ракета развивает гиперзвуковую скорость до 6 Маха. В настоящее время она проходит цикл завершающих испытаний.

Р-37М - это дальнейшее развитие созданной еще в 80-х годах сверхдальнобойной ракеты предыдущего поколения Р-37, которая была принята на вооружение в 1989 году. Из-за большой длины в 4 метра и веса в 600 кг единственным ее носителем был перехватчик МиГ-31. 

Как известно из открытых источников, для того, чтобы была возможность применения Р-37М на истребителях Су-30СМ, Су-35 и Су-57, длина ракеты была уменьшена на 14 см за счет установки головного отсека с радиопрозрачным обтекателем изменённой формы, а также снижена её стартовая масса. Наведение на цель обеспечивается радиолокационной системой истребителя, а также инерциальной системой управления и активной радиолокационной ГСН со встроенным процессором повышенного быстродействия. 

Ракета может применяться в трех режимах: по предварительному целеуказанию (выстрелил - забыл); режим инерционального наведения с коррекцией; режим перепрограммирования, когда летчик в зависимости от условий может вводить новые данные для бортового компьютера ракеты.

На западе существует единственный конкурент ракеты Р-37М - это американская AIM-120 AMRAAM, стоящая на вооружении самолетов пятого поколения F-22 и F-35. Заявленная максимальная дальность американской ракеты составляет 180 км. Кроме AIM-120 AMRAAM, на вооружении авиации Военно-морских сил США ранее стояла ракета большой дальности AIM-54 Phoenix (дальность поражения до 200 километров), но после того, как с вооружения ВМС США в 2006 году были сняты истребители F-14 Tomcat, являющиеся единственными носителями "Феникса", такие ракеты остались только у Ирана. 

Также на вооружении Су-57 в перспективе может быть поставлена авиабомба "Дрель" - планирующая бомбовая кассета калибром 500 кг в снаряжении самоприцеливающимися боевыми элементами.

Су-57 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.

 

Источник: ЗАО «Объединение выставочных компаний «БИЗОН»

10.12.2018

Экипажи вертолетов Ми-28Н в Ставропольском крае отработали перехват низколетящих малоразмерных целей

 

Экипажи полка армейской авиации Южного военного округа (ЮВО), дислоцированного в Ставропольском крае, отработали задачи по перехвату низколетящих малоразмерных и низкоскоростных воздушных целей условного противника в сложных метеоусловиях. Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа.

Летчики выполнили визуальный поиск неопознанных целей, совершающих полет на высоте ниже 50 метров со скоростью до 200 км/час, их сопровождение и принуждение к посадке.

Контроль за перемещением воздушных целей осуществляли подразделения радиотехнических войск ЮВО, передавая координаты движения обнаруженных объектов экипажам.

В ходе учения экипажи вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» также отработали вопросы аэронавигации и уход от средств противовоздушной обороны условного противника на малых высотах.

Особое внимание в ходе мероприятия уделялось совершенствованию навыков экипажей по выполнению полетных заданий в ночное время суток с применением спутниковой навигации и инфракрасной аппаратуры.

Всего за время тренировки по перехвату воздушных целей каждый экипаж армейской авиации совершил не менее четырех вертолетовылетов.

 

Источник: Aviation Explorer

10.12.2018

Экипажи истребителей Су-35 выполнили полеты в сложных метеорологических условиях в небе над Карелией

 

Экипажи новейших истребителей Су-35 авиационного полка Западного военного округа, в Республике Карелия, выполнили учебно-тренировочные полеты в сложных метеорологических условиях. Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на пресс-службу ЗАпадного военного округа.

В ходе занятий летчики отработали задачи боевой готовности, пилотирование по заданному маршруту, выполнили уход от средств поражения условного противника, потренировались во взлете и посадке на условно поврежденную взлетно-посадочную полосу. Для оценки степени повреждения аэродрома пилоты произвели пробные заходы на посадку на минимально возможной высоте, затем посадили самолеты на определенном участке полосы.

Кроме этого, были отработаны задачи поиска, обнаружения и уничтожения самолетов условного противника, техника одиночного и группового пилотирования, элементы воздушной навигации.

Учебно-тренировочные полеты наряду с задачами по совершенствованию профессиональных навыков экипажей являются одним из этапов подготовки к их участию в отборочном этапе конкурса «Авиадартс».

Полеты выполнялись в дневное и ночное время. Всего за летную смену летчиками-истребителями было выполнено более 20 самолетовылетов.

 

Источник: Aviation Explorer

10.12.2018

Соединение спецназначения ВВО подавило с воздуха огневые точки условных террористов

 

Военнослужащие соединения специального назначения Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Хабаровском крае, подавили с воздуха огневые точки условных террористов. Об этом в пятницу сообщил начальник пресс-службы округа полковник Александр Гордеев.

"Огневые точки условных террористов подавили с воздуха военнослужащие соединения специального назначения Восточного военного округа, дислоцированного в Хабаровском крае, в рамках состоявшегося тактико-специального учения", - сообщил Гордеев.

В ходе практической части учения военнослужащие отработали элементы ведения визуальной разведки местности с борта вертолета, обнаружение целей, имитирующих пулеметные гнезда, зенитные установки и одиночных "террористов". Для создания тактической обстановки, приближенной к реальной, летчики транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8 АМТШ периодически меняли высоту полета от 50 до 250 м в диапазоне скоростей от 100 до 120 км/ч. Особое внимание было уделено определению поправок на высоту полета, скорость и направление ветра и воздушного судна.

Для огневого поражения "террористов" разведчики применили стоящее на вооружении стрелковое оружие, в том числе пулеметы Калашникова и коллиматорные прицелы. Подобные учения проводятся с применением новых тактических приемов, основанных на опыте ведения современных вооруженных конфликтов и способствует совершенствованию профессиональных навыков военнослужащих подразделений специального назначения.

 

Источник: ТАСС

07.12.2018

7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации

 

Сегодня во всем мире отмечается Международный день гражданской авиации (МДГА). Праздник отмечается в день учреждения Международной организации гражданской авиации ICAO.

Праздник стал отмечаться с 1994 года — года пятидесятилетия подписания Международной конвенции о гражданской авиации в Чикаго.

По просьбе ICAO этот праздник в 1996 году установила Генеральная Ассамблея ООН (Резолюция № A/RES/51/33 — «Провозглашение 7 декабря Международным днём гражданской авиации»).

В эту памятную дату, отдавая должное уникальной истории сотрудничества в сфере авиации и ее значимому вкладу в дело обеспечения мира и процветания во всем мире, Президент Совета ICAO д-р Олумуива Бенард Алиу и Генеральный секретарь Организации д-р Фан Лю выпустили следующее совместное заявление:

В этом году девиз Международного дня гражданской авиации – "Работая сообща, чтобы ни одна страна не оставалась без внимания".

Этот девиз был выбран ICAO на постоянной основе для трехлетия 2016–2018 гг., с тем чтобы подчеркнуть впечатляющую преобразовательную способность воздушного транспорта улучшать жизни людей.

Он отражает ключевую роль сотрудничества и помощи в доведении преимуществ авиации до каждого уголка мира, а также работу по наращиванию потенциала, направленную на оказание содействия нуждающимся государствам в получении доступа к новейшим технологиям и инновациям.

В прошлом году на 37 млн коммерческих рейсов было перевезено не менее 4,1 млрд пассажиров и 56 млн тонн груза, и благодаря этому масштабному объему воздушных перевозок во всем мире создается более 65 млн рабочих мест и генерируется более 2,7 трлн. долл. США глобального ВВП. 

Несмотря на поразительные масштабы этого воздействия на экономику, не наблюдается каких-либо признаков замедления роста объемов коммерческих воздушных перевозок. Согласно текущим прогнозам к середине 2030-х годов количество перевозимых воздушным транспортом пассажиров и выполняемых рейсов во всем мире возрастет в два раза. Ожидается, что к этому времени ежедневно в мире будет выполняться не менее 200 000 рейсов.

Этот стремительный экспоненциальный рост, в сочетании с особым вкладом воздушного транспорта в достижение государствами 15 из 17 Целей Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития (ЦУР), создает новые невероятные возможности для глобального развития в предстоящие десятилетия.

Однако, чтобы воспользоваться наилучшим образом плодами этого роста в интересах местного бизнеса и населения, государства должны стремиться к повышению уровня соблюдения глобальных норм ICAO. 

Они также должны продолжать оказывать поддержку принципам открытости границ и свободной торговли, чтобы воздушный транспорт мог по-прежнему объединять нас всех, способствовать развитию взаимодействия между народами мира и создавать новые возможности для передвижения и торговли.

Для многих развивающихся государств обеспечение профессионального обучения и подготовка кадров в соответствии со стандартами ИКАО может быть непростой задачей, и девиз "Ни одна страна не остается без внимания" признает эти трудности, но в то же время содержит призыв к более развитым странам и донорам проявлять бόльшую щедрость и увеличить объемы оказываемого содействия.

К настоящему времени эта инициатива помогла многим странам более активно участвовать в международной авиации, малым островным государствам – повысить доходы от туризма, не имеющим выхода к морю развивающимся государствам – получить надежный, безопасный и быстрый доступ к глобальным поставщикам и торговым маршрутам, что в целом создает более яркое и устойчивое будущее со множеством возможностей для местного населения.

Наличие высококвалифицированных и подготовленных кадров на местном уровне также представляет собой фактор, определяющий, насколько эффективно государства смогут внедрять и использовать новые технологии в авиации, включая дроны и другие дистанционно пилотируемые и новые высотные воздушные суда, искусственный интеллект и многие другие новые достижения, которые постепенно выходят на передний план.

Международная гражданская авиация по-прежнему остается нашим самым значительным примером успешного сотрудничества между людьми и эффективного глобального партнерства. 7 декабря 2018 года ICAO призывает свои государства-члены и глобальное сообщество помочь нам обратить внимание на ее многие достижения не только в этом, но и в следующем году, когда ICAO пригласит страны мира оказать ей содействие в праздновании 75-летия ICAO и всей глобальной системы, обеспечивающей международные воздушные перевозки. 

В рамках празднования 75-летия ICAO в течение всего 2019 года будут проводиться новые, ориентированные на молодежь инновационные конкурсы, цель которых состоит в том, чтобы вдохновлять и мотивировать молодое поколение на выбор профессии в секторе воздушного транспорта.

Напомним, В 1944 году, в условиях войны, дипломаты из 54 стран мира решились на перелет в Чикаго, где они разработали ориентированную в будущее Конвенцию о международной гражданской авиации (Чикагскую конвенцию), которая заложила основы ICAO. В преамбуле Конвенции указано, что гражданская авиация должна развиваться в качестве инструмента обеспечения мира и процветания во всем мире, и за прошедшее десятилетие ее способность соединять народы и культуры мира и повышать благосостояние местного населения стала еще более актуальной.

В настоящее время в рамках глобальной сети воздушного транспорта ежедневно перевозится более 10 млн пассажиров на более 100 000 рейсах; согласно текущим прогнозам в следующие 15 лет эти цифры возрастут вдвое.

 

Источник: Aviation Explorer

07.12.2018

В 2018 году были проведены ряд уникальных учений с экипажами дальней и военно-транспортной авиации

 

В командовании военно-воздушных сил ВКС подведены итоги 2018 года.  Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

В ходе выполнения мероприятий боевой подготовки были проведены ряд уникальных учений с экипажами дальней и военно-транспортной авиации.

В ходе летно-тактического учения экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые в истории выполнили посадку на аэродром Анадырь. Летный состав отработал беспосадочный перелет с аэродрома дислокации, преодолев при этом около 7 тысяч километров.

В рамках проведения совместного учения Воздушно-десантных войск и военно-транспортной авиации впервые в российской истории более 50 самолетов Ил-76 было задействовано одновременно в одном эпизоде с десантированием личного состава ВДВ под Рязанью.

Активно в течение года были задействованы экипажи пилотажных групп. Помимо демонстрации своих возможностей в ходе проведения международных армейских игр и международного военно-технического форума «Армия-2018», летчики авиационных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» регулярно принимают участие в акциях Воздушно-космических сил «Служба по контракту – твой выбор», которые в этом году прошли в Волгограде, подмосковной Кубинке, Рязани, Энгельсе, Кирове, Перми, Липецке, Красноярске, Казани.

 

Источник: Aviation Explorer

06.12.2018