Новости

Российские Ту-160 выполнили полет над Балтийским морем

 

Два стратегических ракетоносца Ту-160 выполнили полет над нейтральными водами акватории Балтийского моря, на отдельных этапах их сопровождали ВВС Дании, Финляндии и Швеции, сообщила пресс-служба минобороны РФ.
"Два стратегических ракетоносца Ту-160 выполнили плановый полет над нейтральными водами акватории Балтийского моря. Продолжительность полета составила более 7 часов", - говорится в сообщении.
Добавляется, что на отдельных этапах их сопровождали истребители F-16 ВВС Дании, F-18 ВВС Финляндии, JAS-39 Gripen ВВС Швеции. После полета экипажи ВКС России вернулись на аэродром базирования.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана. Все полеты самолетов ВКС России выполняются в строгом соответствии с международными правилами, подчеркнули в минобороны РФ.
Источник: МИА «Россия сегодня»

15.07.2019

Истребитель Су-30 получит новую версию

 

В России будет создан новый вариант тяжелого истребителя Су-30 - с самыми современными на текущий момент двигателями.

«Работы ведутся совместно с корпорацией "Иркут", выпускающей истребители Су-30СМ, а летные испытания новой модификации пройдут в 2020 году, по их итогам будет принято решение об оснащении новыми двигателями строевых истребителей»

"ОКБ Сухого начало опытно-конструкторские работы под шифром Су-30СМД. Эта модификация получит двигатели АЛ-41Ф-1С, которые серийно устанавливаются на самолеты Су-35", - рассказал "Интерфаксу" источник в авиационной отрасли.

Работы ведутся совместно с корпорацией "Иркут", выпускающей истребители Су-30СМ. Летные испытания новой модификации пройдут в 2020 году, по их итогам будет принято решение об оснащении новыми двигателями строевых истребителей.

Помимо Су-35, двигатель АЛ-41Ф-1С устанавливается на предсерийных образцах Су-57. Это двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель модульной конструкции с управляемым вектором тяги и цифровой системой управления. Улучшение его характеристик достигнуто за счет нового компрессора низкого давления с увеличенным КПД и более эффективной системы охлаждения лопаток турбины.

Источник: ЗАО «Объединение выставочных компаний «БИЗОН»

 

 

15.07.2019

Специалисты Италии и Великобритании выполнят наблюдательный полет над территориями Белоруссии и России

 

Как сообщил начальник Национального центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков, в период с 15 по 19 июля в рамках реализации международного договора по Открытому небу миссия Италии и Великобритании выполнит совместный наблюдательный полет над территориями Республики Беларусь и Российской Федерации на румынском самолете наблюдения Ан-30 с аэродрома Кубинка. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
В ходе выполнения полета по согласованному маршруту российские специалисты на борту самолета наблюдения будут контролировать строгое соблюдение согласованных параметров полета и применения предусмотренной договором аппаратуры наблюдения.
Самолет наблюдения АН-30 относится к классу самолетов, не предназначенных для применения какого-либо оружия. Самолет и установленная на нем аппаратура наблюдения (аэрофотоаппараты) прошли международное освидетельствование, в котором приняли участие и российские специалисты, что исключает использование технических средств, не предусмотренных договором.

Источник: Aviation Explorer

15.07.2019

Российские наблюдатели выполнят полет над Италией

 

По информации начальника Национального центра по уменьшению ядерной опасности Сергея Рыжкова, в рамках реализации международного договора по Открытому небу Российская Федерация планирует выполнить наблюдательный полет на российском самолете наблюдения Ан-30Б над территорией Итальянской Республики. Об этом сообщает Минобороны РФ.
Наблюдательный полет над Италией будет выполняться в период с 15 по 19 июля с аэродрома Открытого неба Чампино. Максимальная дальность полета составит 2015 километров.
Российский самолет наблюдения будет выполнять полет по согласованному с наблюдаемой стороной маршруту, а итальянские специалисты на его борту будут контролировать порядок применения аппаратуры наблюдения и соблюдение положений, предусмотренных договором.
Наблюдательные полеты в рамках договора выполняются в целях содействия большей открытости и транспарентности в военной деятельности государств-участников, а также упрочения безопасности через укрепление мер доверия.

Источник: Aviation Explorer

15.07.2019

Истребители ВВО в ходе проверки были подняты на перехват условного "нарушителя" в Забайкалье

 

В Забайкальском крае дежурные силы истребительного авиаполка Восточного военного округа были подняты на перехват условного нарушителя воздушного пространства. Об этом сообщает Минобороны России.
Полеты современных многофункциональных истребителей Су-30СМ состоялись в рамках проверки боевой готовности авиачасти.
Летный состав поочередно решал задачи в составе дежурной смены, в том числе выполнял мероприятия при получении сигнала о вхождении в воздушное пространство в зоне ответственности авиачасти округа неопознанного воздушного судна, не отвечающего на сигналы радиообмена.
В ходе выполнения летно-тактических заданий отрабатывался поиск, обнаружение и идентификация самолета-нарушителя.
Особое внимание было уделено выполнению фигур сложного пилотажа, имитирующих наступательные и оборонительные маневры в условиях максимального сближения с летательным аппаратом.
Для усложнения задачи летчики выполняли задание по принуждению нарушителя к посадке и сопровождению на заданный аэродром.
Одной из особенностей выполнения учебно-боевых задач стала постановка радиопомех нарушителем, пытавшимся подавить систему связи дежурных сил.
Полеты выполнялись, как в дневное, так и в ночное время, всего было выполнено около 50 летных смен.
Подобные тренировки направлены на слаживание работы летного состава и совершенствование навыков личного состава авиачасти при оперативном реагировании на внезапно возникающие угрозы.

Источник: Aviation Explorer

12.07.2019

Российские истребители провели учения над акваторией Японского моря

 

Истребители-перехватчики МиГ-31БМ морской авиации Тихоокеанского флота, дальние сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 и самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 Дальней авиации провели учения над акваторией Японского моря, сообщает пресс-служба ТОФ.
"Для практических действий самолёты были перебазированы из мест постоянной дислокации на оперативные аэродромы в Приморье. В ходе учений пара ракетоносцев ТУ-22М3 имитировала нанесение тактического удара крылатыми ракетами Х-22 по группировке надводных кораблей условного противника и выполнила постановку пассивных помех", - говорится в сообщении.
Два истребителя МиГ-31БМ ТОФ подняты с аэродрома в окрестностях Владивостока и успешно перехватили бомбардировщики. На цели их наводили с использованием технических возможностей самолёта ДРЛО А-50.
Источник: МИА «Россия сегодня»

11.07.2019

"Летающий радар" А-50У и истребители Су-27 обеспечат массовое десантирование подразделений ВДВ на учениях в Крыму

 

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У, самолет управления и ретрансляции Ил-22, штурмовики Су-25 и истребители Су-27 обеспечат проведение массового десантирования в ходе совместных учений Военно-транспортной авиации и Воздушно-десантных войск. Об этом сообщает Минобороны России.
В рамках основного эпизода учений с практическим десантированием будут задействованы более 40 самолетов Ил-76 ВТА, а также звено самолетов оперативно-тактической авиации Южного военного округа. Контроль воздушной обстановки и управление экипажами в воздухе будет осуществлять экипажи самолетов А-50У и Ил-22-СУРТ.
Командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, под руководством которого проходят учения, провел на аэродроме Иваново общий сбор с постановкой задач для всех авиационных экипажей, задействованных в маневрах. Летчики изучили район проведения полетов, десантирования, маршруты движения воздушных судов и порядок действия в различных нештатных ситуациях.
Совместные учения Военно-транспортной авиации и Воздушно-десантных войск  стартовали 8 июля. Основной этап учений состоится 11 июля на полигоне "Чауда" в Крыму.

Источник: Aviation Explorer

11.07.2019

Рекордсмены в тяжелом весе

 

10 июля 1968 года впервые в небо поднялся Ми-12 – самый тяжелый и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Этот «тяжеловес» поражает своими размерами до сих пор: диаметр каждого винта 35 метров, а внутри вертолета могли расположиться до 220 человек.

Сегодня, более полувека со дня первого полета Ми-12, российские тяжелые вертолеты продолжают занимать первые строчки в рейтинге самых больших винтокрылых машин мира. Вспомним легендарные вертолеты-гиганты отечественного производства.

Ми-6: первый рекордсмен-тяжеловес

Разработка Ми-6 началась в ОКБ Миля в середине 1954 года. Первый полет вертолет совершил 5 июня 1957 года, а уже пять месяцев спустя на этой машине был установлен абсолютный рекорд грузоподъемности: груз массой 12 000 кг был поднят на высоту 2432 м.

Рекорд Ми-6 стал сенсационным для всего мира. Иностранным специалистам трудно было представить, что в СССР появился вертолет, в два раза превосходящий по грузоподъемности американский S-56. Компания Sikorsky на тот момент проводила исследования сразу по нескольким проектам тяжелых вертолетов, но не решилась на создание машины, аналогичной Ми-6.

Ми-6 удивлял не только своими размерами, но и многими техническими новинками. В первую очередь интерес вызывала сама конструкция машины: одновинтовая схема, обтекаемый фюзеляж самолетного типа, над которым установлены два газотурбинных двигателя, большая грузовая кабина с задним грузовым люком. Этой схеме суждено было стать классической для отечественных тяжелых транспортных вертолетов. Несущий винт диаметром 35 метров, разработанный для Ми-6, вообще не имел аналогов в мире.

Впервые на вертолете было установлено управляемое крыло, что разгружало несущий винт в крейсерском полете и позволяло достигнуть большой скорости. В сентябре 1961 года Ми-6 показал всему миру, что является не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом в мире. Он преодолел скорость 300 км/ч – предельная для вертолетов в то время. За этот рекорд Американское вертолетное общество присудило Михаилу Милю Международный приз имени И. Сикорского в знак «признания выдающегося достижения в развитии вертолетостроительного искусства».

Ми-6 в общей сложности побил 16 мировых рекордов. Различные модификации рекордсмена успели послужить во многих сферах. В частности, в 1965 году был создан пассажирский Ми-6П. Поисково-спасательный вариант Ми-6ПС использовался для поиска приземлившихся космических аппаратов. Вертолеты Ми-6ПЖ боролись с лесными пожарами. Всего в период с 1959 по 1980 годы было выпущено около 900 вертолетов Ми-6.

Ми-10: «летающий кран»

Вскоре после первого полета Ми-6, ОКБ Миля приступило к разработке новой модели – Ми-10 («летающий кран»). Впервые вертолет поднялся в воздух в 1960 году.

Новая машина создавалась на базе Ми-6, но разработчики задумали ряд нововведений. В первую очередь, проект подразумевал отказ от больших размеров грузовой кабины, а следовательно, и фюзеляжа, что должно было значительно облегчить конструкцию. Вертолет-кран не нуждался в большом запасе топлива. Предполагалось, что он будет перевозить грузы на небольшие расстояния.

Новый вертолет получил высокое четырехопорное шасси, которое позволило «садиться» на крупногабаритные грузы высотой до 3,5 метра или подвозить их на платформе под фюзеляжем. Кстати, под фюзеляжем предусматривалась возможность размещения различных специализированных контейнеров: пассажирского салона, грузового контейнера, топливного бака, санитарно-операционного пункта, передвижной лаборатории и прочих.

В результате было создано несколько модификаций этого вертолета: для радиоразведки, для транспортировки универсальной полевой лаборатории, «коротконогая» версия машины Ми-10К («Кран»), разработанная специально для строительно-монтажных работ.

Именно Ми-10К представлял СССР на парижском авиашоу в 1967 году. Советские вертолеты Ми-6, Ми-10К и Ми-8 добрались до Парижа «своим ходом» за несколько дней. Тогда они произвели настоящий фурор на авиасалоне. «Американская промышленность не может противопоставить что-либо «летающему крану» Ми-10, который может нести 15 тонн груза… на платформе, зажатой между шасси, похожими на ноги аиста», – писал английский журнал Economist. Французское авиационное издание Aviation назвало показ советских вертолетов одной из крупнейших сенсаций салона. «Демонстрация была настолько величественной, что заставляла забыть о «тяжеловесности» этих машин. В особенности это касается Ми-6 и Ми-10», – писали во французском журнале.

Среди рекордных достижений Ми-10 – и освоение богатейших месторождений газа и нефти Восточной Сибири, а также невероятные по сложности строительно-монтажные работы, причем не только у себя на родине, но и за рубежом. Например, в 1966 году в Швейцарии советский экипаж на Ми-10 выполнил работы по установке опор канатной дороги в горах, а затем по монтажу огромного купола астрофизической обсерватории в Берне. «Летающие краны» успели послужить и в новом веке. В 2003 году вертолет Ми-10К установил 48-метровый шпиль на здании «Триумф-Палас» в Москве.

Ми-12: все еще самый большой в мире

10 июля 1968 года впервые в небо поднялся Ми-12 – самый большой и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Он поражает своими размерами до сих пор. Размах крыльев Ми-12 составляет 37 метров. На каждой мотогондоле, размером практически с истребитель, размещен винт диаметром 35 метров.

Машина создавалась как сверхтяжелый транспортный вертолет с грузоподъемностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет, различной военной техники. При необходимости использования Ми-12 в гражданских целях в нем могли расположиться с комфортом 220 человек.

При такой грузоподъемности классическая одновинтовая схема совсем не подходила. В результате Михаил Миль выбрал поперечную схему, самую сложную в техническом смысле. Кстати, кабина экипажа этого винтокрылого гиганта была двухэтажной.

В августе 1969 года Ми-12 поставил абсолютный рекорд грузоподъемности вертолетов, который не побит до сих пор – 44 300 кг. Всего на Ми-12 было установлено 7 мировых рекордов.

В 1971 году вертолету-гиганту пришло и международное признание, во время участия в авиасалоне в Ле Бурже. Иностранные специалисты встретили новый советский вертолет восхищенно. «Перед инженерно-техническим достижением, которым является Ми-12, можно только снять шляпу!», – сказал сын знаменитого авиаконструктора Сергей Сикорский.

К сожалению, Михаил Миль не застал успех Ми-12 в Ле Бурже. Выдающийся конструктор скончался годом ранее, 31 января 1970 года, так и не дождавшись международного триумфа своего последнего проекта.

В октябре того же года машина вышла в серийное производство. Построено было всего два экземпляра. Вертолет потерял актуальность для армии после появления эффективных и легких стратегических ракет на мобильных пусковых установках. ОКБ Миля перешло на запуск в серию перспективного вертолета Ми-24.

Первый построенный Ми-12 был отдан на хранение Московскому вертолетному заводу. В этой машине размещен музей Михаила Миля и его КБ. Второй вертолет был передан авиационному музею в Монино, где он находится и сейчас.

Ми-26: тяжеловес с трехэтажный дом

Ми-26, впервые поднявшись в воздух 14 декабря 1977 года, является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолетом. За свои внушительные габариты летчики прозвали его «летающей коровой». Этот винтокрылый гигант по длине превышает самолет Boeing-737. Винты Ми-26 покрывают более 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом. Его максимальная взлетная масса равняется 56 тоннам. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.

За первые годы эксплуатации Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую версию – Ми-26Т. Вертолет лишился устройств выброса тепловых ловушек и установок для стрелкового оружия, получил новое навигационное оборудование, а также оборудование для работы с грузами на внешней подвеске. Например, специальные электронные весы позволяют определять массу груза на режиме висения с точностью до 1%. Вертолет также оснащен спецоборудованием для гашения колебаний груза на подвеске.

Серийное производство Ми-26Т началось в январе 1985 года на «Роствертоле». Уже в 1986 году вертолеты начал активно использовать «Аэрофлот». Ми-26Т были особенно востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. Рекордная грузоподъемность этого вертолета пригодилась в самых необычных ситуациях. Например, Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с погибшим 20 тысяч лет назад мамонтом. Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе своих «собратьев» Ми-10 и Ми-6. Проводились подобные операции и за рубежом – Ми-26Т транспортировал потерпевшие аварии 11-тонные американские вертолеты CH-47 Chinook.

Несмотря на солидный возраст, Ми-26 и сейчас остается крупнейшим серийным вертолетом в мире, и соперников у него нет, а вот преемники появляются. В 2011 году первый полет совершил модернизированный вариант – Ми-26Т2. На борту нового вертолета – цифровой комплекс радиоэлектронного оборудования и сокращенный до трех человек экипаж.

Совсем недавно, в январе 2019 года, успешно прошел предварительные летные испытания обновленный Ми-26Т2В – современная версия вертолета-гиганта для армии. После участия в боевых действиях в Сирии Минобороны РФ выдвинуло конструкторам ряд требований к новой модификации, которые были учтены и реализованы в Ми-26Т2В. Сейчас машина проходит тестирования перед запуском в серию и готовится продолжить легендарную династию «тяжеловесов» Миля.

Источник: ЗАО «Объединение выставочных компаний «БИЗОН»

10.07.2019

Спецназ ЮВО на Кубани отработал беспарашютное десантирование с вертолета Ми-35М

 

Военнослужащие соединения специального назначения Южного военного округа (ЮВО), дислоцированного в Краснодарском крае, отработали беспарашютное десантирование с многоцелевого ударного вертолета Ми-35М с отражением атаки отряда условных террористов. Об этом соощает Минобороны России со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа.

Летчики доставили спецназ в назначенный район с необорудованным для приземления вертолета участком местности. Выброска тактического десанта производилась посадочным и беспосадочным способом (с высоты 2–3 м в режиме висения и на скорости полета до 10 км/ч) с последующим отражением военнослужащими атаки условного противника.

Кроме того, спецназовцы отработали задачи эвакуации «раненого» с поля боя с последующей погрузкой его на вертолет, загрузку на борт вооружения и грузов военного назначения. 

Целью проведения занятия стало освоение военнослужащими навыков огневой поддержки высадки десанта штурмовым способом, когда вертолет не может применить штатные средства вооружения из-за близости своих войск.

Десантирование беспарашютным способом – один из основных способов вывода групп к месту назначения и доставки грузов.

Источник: Aviation Explorer

09.07.2019

В России создали прототип самолета с композитным крылом на замену Як-40

 

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) завершил работу над самолетом с цельнокомпозитным крылом на возможную замену самолета Як-40, сообщил в понедельник директор СибНИА Владимир Барсук.
"В ноябре 2018 года мы выполнили ряд полетов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолета, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг", - сказал он.
Барсук пояснил, что на "летающую лабораторию" на базе Як-40 было установлено два двигателя вместо трех, полностью изготовленное в институте цельнокомпозитное крыло и проведены летные испытания, которые подтвердили ожидаемые результаты и продемонстрировали возможность применения композитных материалов на самолетах подобного класса и на подобных скоростях.
"Крыло должно было позволить выполнять полет с крейсерской скоростью 700 километров в час вместо 500 километров в час у Як-40. Два мотора позволили выполнять полет с расходом топлива на 560-590 килограммов в час вместо 1150 на Як-40. Самолет, который мог бы быть создан с использованием этих технологий на замену Як-40 имел бы практически в два раза ниже расход топлива и практически на 35% выше скорость. При этом мы оставляли уникальные взлетно-посадочные характеристики Як-40, а также шасси. Основная идея в том, чтобы это был по-хорошему простой и дешевый самолет на замену Як-40 для того, чтобы решать задачи на местных и региональных воздушных линиях", - рассказал директор СибНИА.
Владимир Барсук отметил, что сейчас институт завершил работу над проектом – проведены исследования, освоена технология, спроектирован и поднят в воздух прототип, на котором получен подтверждающий расчеты результат.
"В дальнейшем специалистами Минпромторга РФ, авиастроительной отрасли эти результаты будут оценены и будут приниматься решения, есть ли смысл это реализовывать или нет", - добавил он.
Як-40 — пассажирский самолет для местных авиалиний с тремя турбореактивными двигателями, разработанный в СССР в 1960-е годы. Вместимость — от 27 до 40 пассажиров. Всего было выпущено более 1 тысячи экземпляров. Серийное производство самолета прекратилось в начале 1980-х годов.
Источник: МИА «Россия сегодня»

01.07.2019

30 июня исполнилось 10 лет со дня создания Инженерного центра им. А.С.Яковлева

 

30 июня исполнилось 10 лет со дня создания Инженерного центра им. А.С.Яковлева – основного проектно-конструкторского подразделения ПАО «Корпорация  «Иркут» (входит в состав ОАК). Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

Центр стал преемником славных традиций «ОКБ им. А.С.Яковлева», в стенах которого было разработано свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов различного назначения. Многие из них стали эталонами в своих классах. Коллектив Центра творчески развивает уникальную «яковлевскую» школу проектирования самолетов. 

Главным итогом деятельности Инженерного центра стала разработка пассажирского самолета нового поколения МС-21-300. Центр также ведет большую работу по совершенствованию учебно-боевого самолета Як-130 и конструкторскому сопровождению эксплуатации ранее спроектированной авиатехники.

Поздравляя коллектив Центра с юбилеем, Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь заявил: «Разработка МС-21-300 – пример совместной эффективной работы опытных конструкторов и молодых специалистов. Благодаря вашему таланту, профессионализму и энтузиазму программа успешно развивается. Вы вложили в новый самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям».

Источник: Aviation Explorer

01.07.2019

"Вертолеты России" поставят Минобороны 10 спецвертолетов Ми-8АМТШ-ВН

 

Минобороны России заключило контракт с холдингом "Вертолеты России" (входит в Ростех) на поставку 10 новейших специальных вертолетов Ми-8АМТШ-ВН, разработанных с учетом сирийского опыта. Об этом в четверг сообщил генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский.

«Главной особенностью Ми-8АМТШ-ВН стало применение на спецподвеске двух курсовых пулеметов калибра 12,7 мм и вертолет также оснащен новым пилотажно-навигационным оборудованием, гиростабилизированной оптико-электронной системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем, двухдиапазонным светотехническим оборудованием, адаптирован под применение очков ночного видения»

"Подписали два контракта. Первый - это на 10 вертолетов Ми-8АМТШ-ВН в специсполнении", - сказал А. Богинский. - "Десять машин, поставка в течение 2020-2021 годов".

Как отметил глава "Вертолетов России", новый вертолет разработан в специальной версии, в том числе с учетом опыта боевых действий в Сирии.

В холдинге рассчитывают на увеличение закупки по результатам войсковой эксплуатации первых 10 машин. "У нас есть техническое задание, соответственно, в рамках технического задания мы выполняем эту НИОКР (научно исследовательская и опытно-конструкторская работа). После первой поставки мы надеемся, что закупки данного вида [вертолета] будут продолжены по результатам первой эксплуатации", - сказал журналистам глава холдинга.

Главной особенностью Ми-8АМТШ-ВН стало применение на спецподвеске двух курсовых пулеметов калибра 12,7 мм. Вертолет также оснащен новым пилотажно-навигационным оборудованием, гиростабилизированной оптико-электронной системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем, двухдиапазонным светотехническим оборудованием, адаптирован под применение очков ночного видения.

Для повышения боевой живучести машина оснащена цифровым автопилотом, бортовым комплексом обороны, который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей. Кабина экипажа и основные агрегаты вертолета защищены новой броней из титанового сплава, для защиты личного состава пол грузовой кабины, а также борта вертолета до уровня иллюминаторов закрыты съемной облегченной кевларовой броней.

Ми-28НМ

По словам Богинского, "Вертолеты России" планируют поставлять Минобороны по контракту до 2028 года по шесть вертолетов Ми-28НМ в 2020-2022 годах и по 16 машин в год в следующие пять лет.

"Пока на первом этапе, первые три года предполагается поставка по шесть машин. Это мы предполагаем, я не знаю, что скажут в Минобороны. Это будет 18 машин первые три года. Начиная с 2023 года - пять лет по 16 машин в год", - сказал А. Богинский.

При этом он подчеркнул, что точные сроки и объем годовых поставок определит Минобороны в соответствии с гособоронзаказом и госпрограммой вооружения. При этом гендиректор напомнил, что первые две машины уже поставлены в войска.

Ми-28НМ - модернизированная версия вертолета Ми-28Н "Ночной охотник". Машина предназначена для уничтожения бронетехники, ведения разведки и целеуказания. Ми-28НМ, в частности, получил принципиально новый локатор, обеспечивающий круговой обзор (располагается в обтекателе над несущим винтом), новую систему управления с элементами искусственного интеллекта.

Форум Минобороны России в этом году

Форум проходит с 25 по 30 июня в конгрессно-выставочном центре "Патриот" в Московской области, выставочные мероприятия состоятся и в других регионах России. Участие в форуме принимают более 1,3 тыс. предприятий и организаций, которые представляют свыше 27 тыс. образцов продукции и технологий.

Источник: ЗАО «Объединение выставочных компаний «БИЗОН»

30.06.2019

ЦАГИ разрабатывает концепт перспективного самолета увеличенной дальности и скорости полета

 

Исследования по формированию облика самолетов следующего поколения — одна из ключевых задач, стоящих перед учеными Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). В рамках госконтракта с Минпромторгом России специалисты института разработали концепт перспективного гражданского воздушного судна увеличенной дальности и скорости полета. Летательный аппарат может быть использован для пассажирских и иных перевозок на расстояния до 9 тыс. км.

В интересах поисковых исследований в ЦАГИ была спроектирована тематическая модель с типовым фюзеляжем круглого сечения. На ней будут испытываться различные варианты крыльев. На первом этапе испытывались два вида крыльев: первое со стреловидностью 30°, рассчитанное на крейсерское число М = 0,83–0,84, второе — с чуть большей стреловидностью — на крейсерское число М = 0,84–0,85.

«В настоящее время во всем мире возрастает интерес к новым самолетам умеренной пассажировместимости (200–250 мест), способным преодолевать расстояния свыше 8 тысяч километров и долетать из Европы до восточного побережья США. Естественно, и в нашей стране с ее огромными территориями такая машина будет востребована. За счет новых методов проектирования возможно значительное улучшение аэродинамических характеристик по сравнению с самолетами предыдущего поколения. А если учесть прогресс в области материалов и двигателей, то получается, что расход топлива можно снизить на 30–35 процентов», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Анатолий Болсуновский.

Эксперименты, прошедшие в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ, подтвердили предварительные расчетные оценки. Это позволяет рекомендовать спроектированную компоновку для дальнейших проработок в отечественных конструкторских бюро.

Следующая серия испытаний запланирована на конец 2019 года.

Источник: ЗАО «Объединение выставочных компаний «БИЗОН»

29.06.2019

Под Ростовом-на-Дону проходит форум ЮВО "Армия-2019"

 

Боевые самолеты, вертолеты, а также танки и другая военная техника приняли участие в военно-техническом форуме Южного военного округа "Армия-2019", который открылся в пятницу в селе Самбек Ростовской области. Посмотреть на полет авиации, "танковый вальс" и узнать о возможностях техники, несмотря на проливной дождь, собрались десятки тысяч ростовчан.
С самого утра перед открытием форума на территории областного филиала парка "Патриот" уже собралось множество зрителей. Для тех, кто приехал на машинах, рядом с мемориалом воинской славы "Самбекские высоты" организована бесплатная парковка на 300 машиномест. Добраться можно и на бесплатных автобусах, которые курсируют от железнодорожной станции Вареновка Неклиновского района области.

Форум начался с речи командующий войсками округа генерал-полковника Александра Дворникова. "Впервые за пять лет мы максимально расширили географию важнейшего военно-патриотического мероприятия, и сегодня в 12 субъектах Российской Федерации юга нашей страны на 30 тысячах квадратных метрах развернуты выставочные площадки. Еще одним регионом проведения форума в этом году стала Республика Армения", - сказал Дворников.

После этого была организована прямая трансляция из Северной Осетии и Армении.

Боевые возможности

Наиболее зрелищным этапом форума стал динамический показ боевых возможностей вооружения и военной техники, стоящих на вооружении соединений и воинских частей округа. Впервые в рамках форума был показан "танковый вальс": восемь танков Т-72Б3 и две самоходные артустановки "Акация" исполнили танец на площадках под звуки музыки.

После этого инженерные подразделения с помощью машины разграждения ИМР-2 и мостоукладчика на базе танка Т-72 проложили колонные пути движения войск через условные минно-взрывные заграждения. По ним проехал "летающий" танк, который произвел выстрел в полете, и боевая машина пехоты БМП-3.
Завершил показ воздушный строй авиации из около 20 вертолетов армейской и самолетов оперативно-тактической, штурмовой и бомбардировочной авиации 4 армии ВВС и ПВО округа. Воздушный строй открыл самый большой в мире вертолет Ми-26, замкнула строй пара истребителей Су-30М2.

Выставка и развлечения

На форуме также организована выставка техники и вооружения. Всего в тактических эпизодах современного боя и на площадках статического показа задействовано более 200 образцов вооружения и военной техники. Так, на выставке техники можно увидеть зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1" и зенитный ракетный комплекс "Тор-М1", реактивные системы залпового огня "Торнадо-Г" и "Смерч", танки, боевые машины, вертолеты, бронированные автомобили.
"А ядерными зарядами он может стрелять?" - интересуется один из посетителей выставки Алексей Николаевич у военнослужащих возле миномета. "Приехал посмотреть, узнать, какая техника у нас есть", - сказал он. "Если что, выстоим", - отвечает ему другой зритель.
На площади в 15 тысяч квадратных метров организаторы развернули культурно-развлекательную программу и спортивные мероприятия: выступление творческих групп и художественных коллективов военного округа, соревнования среди зрителей по гиревому рывку, масс-рестлингу, дартсу, стрельбе из лука, арбалета и пневматических винтовок "Снайпер".
Источник: МИА «Россия сегодня»

28.06.2019

Беспилотник-наноразведчик показали на форуме "Армия-2019" в Кубинке

 

Технополис "Эра" представил на форуме "Армия" дрон-наноразведчик. Всего на стенде размещено две модификации аппарата.

Дрон представляет собой классический квадрокоптер размером с ладонь.

Как пояснил представитель технополиса, "один беспилотник способен снимать в режиме реального времени, а второй точно узнать расстояние, благодаря дальнометрам, и построить карту помещения".

Дроны могут управляться оператором, либо работать автономно, блуждая и выполняя сложную модель планирования. В будущем, отметили на стенде, для них планируется применить роевой интеллект. "Дроны можно спокойно расширить до группы беспилотников, то есть это роевой интеллект. В дальнейшем такие планы", - сказал представитель технополиса.

Дроны являются совместной разработкой компании "Децима" и "Эры". Они могут доставлять мини-грузы (до 15 г), в том числе медицинские ампулы, летать на расстояние до 2 тыс. м.

Форум "Армия-2019" открылся во вторник и продлится до 30 июня в конгрессно-выставочном центре "Патриот" в Московской области, мероприятия состоятся и в других регионах России. По предварительным оценкам, участие в форуме на территории РФ примут более 1,5 тыс. предприятий и организаций, которые представят свыше 27 тыс. образцов продукции и технологий.

Источник: ТАСС, информационное агентство

26.06.2019

Международный авиационно-космический салон в Ле Бурже

 

Международный авиационно-космический салон в Ле Бурже (The International Paris Air Show at Le Bourget), более известный как авиасалон в Ле Бурже является крупнейшим и старейшим авиасалоном в мире. Он проходит раз в два года по нечетным годам на территории аэропорта Ле Бурже, в 12 километрах от Парижа (Франция).
История Парижского авиасалона началась в 1908 году, когда на втором автомобильном салоне в парижском дворце Гран-Пале появилась секция, посвященная авиации. В 1909 году в Гран-Пале был проведен первый салон, полностью посвященный авиации. Успех этой первой выставки привел к широкому признанию мероприятия.
Единственная тогда в мире выставка авиационных достижений функционировала ежегодно, сделав перерыв во время Первой мировой войны в 1914-1918 годах. В 1919 году салон открылся снова, но затем вновь закрылся на несколько лет – разоренной войной Европе было не до авиационных новинок. Парижская авиавыставка стала регулярной лишь с 1924 года. Тогда же было принято решение проводить салон раз в два года, и к участию стали привлекать иностранные компании. В деятельности салона появились коммерческие мотивы – из любопытной игрушки и оружия авиация стала средством передвижения. Парижский авиасалон становился самым авторитетным в мире. Следующий большой перерыв в работе выставки был вызван Второй мировой войной. Демонстрация новинок авиатехники вновь возобновилась в 1946 году.
Первые демонстрационные полеты в рамках авиасалона состоялись в 1949 году на аэродроме Орли (Париж). В 1951 году авиасалон перенесли в пригород Парижа в аэропорт Ле Бурже, который к этому времени стал вторым по значению аэропортом Франции и центром всех послевоенных коммерческих авиарейсов (в 1951 году авиасалон проходил на двух площадках – в Гран-Пале и в Ле-Бурже). В том же году было принято решение о строительстве постоянного выставочного комплекса Le Bourget Parc d'Expositions. С 1953 года салон окончательно обосновался в Ле Бурже.
С 1960-х годов авиасалон приобрел лидирующее значение в мире авиации, именно в Ле Бурже широкой публике впервые были представлены самолеты Boeing 747 (Боинг 747, США) и сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde ("Конкорд", Франция), истребитель Dassault Mirage F1 (Дассо "Мираж" F1, Франция), космический челнок Enterprise ("Энтерпрайз", США), советские самолеты Су-25, Су-27 и МиГ-29.
СССР впервые участвовал в Парижском авиасалоне в 1936 году (был представлен пассажирский самолет АНТ-35). Начиная с 1957 года СССР, а с 1993 года – Россия является постоянным участником мероприятия.
В 1999 году на авиасалоне в Ле Бурже впервые стали демонстрироваться беспилотные летательные аппараты (БЛА), там же в 2009 году состоялся и первый в мире демонстрационный полет БЛА Сamcopter австрийской компании Schiebel.
В 2009 году выставка отпраздновала 100-летие со дня своего первого открытия, и в честь такого события были продемонстрированы 40 исторических самолетов.
На сегодняшний день Парижский авиасалон в Ле Бурже является одним из наиболее престижных и крупнейших проводимых мероприятий в мире в данной отрасли. Свою продукцию и новые разработки на нем представляют ведущие мировые корпорации, работающие в области самолето- и двигателестроения, космической и оборонной техники, производители аэропортового оборудования.
Успех авиасалона во многом объясняется разнообразием его участников. Здесь кроме крупных известных компании, есть и малые и средние предприятия. На авиасалоне представлены компании, занимающиеся исследованиями, развитием, производством, продажей и обслуживанием всех видов воздушного и космического транспорта, как гражданского, так и военного: самолеты, вертолеты, ракеты, космические корабли и устройства для их запуска, оборудование, электронные системы защиты и безопасности.
Выставочный комплекс в Ле Бурже занимает площадь 450 тысяч квадратных метров. На этой площади размещаются ангары, выставочные павильоны, большая трибуна и огромное поле. Экспонаты выставки располагаются и в закрытых павильонах выставочного центра (так называемых шале – небольшой сельский домик в швейцарском стиле), и на открытых площадках. Важной составляющей частью авиационно-космического салона являются воздушные шоу, на которых можно в действии увидеть новые модели самолетов и другой техники.
Главный организатор авиасалона, Французская авиационно-космическая промышленная группа (GIFAS), которая объединяет 400 компаний.
На авиасалоне в Ле Бурже в 2017 году было представлено 2381 экспонентов из 48 стран, продемонстрировано 140 летательных аппаратов (45 участвовали в летной программе).
Россия представляла на выставке как гражданскую, так и военную авиатехнику. Участие в салоне приняли 34 российские компании.
Выставку посетили 322 тысячи человек, в том числе 142 тысячи специалистов.
Авиасалон в Ле Бурже в 2019 году пройдет с 17 по 23 июня. Первые четыре дня выставка будет работать только для специалистов. Последние три дня ее сможет посетить любой желающий.
Россию на авиакосмическом салоне будут представлять Объединенная авиастроительная корпорация с развернутым стендом, Рособоронэкпорт, "Вертолеты России" и Объединенная двигателестроительная корпорация. Они продемонстрируют только гражданскую продукцию и продукцию двойного назначения в виде постеров, моделей и натурных образцов.
Источник: МИА «Россия сегодня»
17.06.2019

Облик перспективного перехватчика на смену МиГ-31 сформируют до конца года

 

Облик перспективного дальнего перехватчика на смену МиГ-31 будет сформирован до конца года, тогда же завершатся научно-исследовательские работы, заявил в генеральный директор российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Илья Тарасенко.
"Перспективный самолет будет применять новые виды авиационных средств поражения, он будет создан с применением новых технологий малозаметности, сможет перевозить необходимое количество вооружений, будет действовать на очень большом радиусе перехвата. Сейчас все эти требования закладываются в облик самолета. Научно-исследовательские работы должны завершиться до конца года утвержденным обликом", - сказал Тарасенко.
Он уточнил, что есть график с Минобороны по данному проекту. "Мы убеждены в том, что такой самолет необходим нашей стране. Это следующий, очень большой шаг на пути укрепления обороноспособности государства, защиты рубежей нашей Родины. И речь здесь идет не только об Арктике и Востоке, как это принято считать. Мы работаем над комплексной системой глобальной обороны рубежей России. Рассчитываем, что ПАК ДП (перспективный авиакомплекс дальнего перехвата) заменит МиГ-31, когда его ресурс подойдет к своему логическому завершению", - пояснил гендиректор компании "МиГ".
Ранее экс-главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев заявлял, что опытно-конструкторские работы по ПАК ДП начнутся не ранее 2019 года.
Источник: МИА «Россия сегодня»

17.06.2019

Свыше 100 самолетов и вертолетов будут задействованы в учениях в Южном военном округе

 

Более 100 самолетов и вертолетов примут участие в учениях на юге России с 17 по 21 июня. Об этом говорится в распространенном в понедельник сообщении пресс-службы Южного военного округа.

"В розыгрыше тактических эпизодов при выполнении практических действий в ходе командно-штабного учения (КШУ) с 4-й армией ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) будет задействовано более 100 самолетов и вертолетов", - отмечается в пресс-релизе.

Согласно плану маневров, авиация должна быть выведена из-под удара с аэродромов базирования. Самолеты отразят ракетные удары условного противника, после чего нанесут ответно-встречный авиационный удар.

Также во время учений части ПВО ЮВО выполнят практические пуски зенитными ракетными комплексами С-300.

"В КШУ примут участие соединения и части ПВО с проведением практических ракетных пусков зенитно-ракетными комплексами С-300 и зенитными ракетно-пушечными комплексами "Панцирь-С1" на полигоне Ашулук в Астраханской области", - указывается в сообщении.

КШУ пройдет более чем на 10 аэродромах ЮВО. Управляемые и неуправляемые ракетные и бомбовые удары будут наноситься на пяти авиационных полигонах.

В пресс-службе уточнили, что "руководство учением оценит боевую готовность дежурных сил смешанных авиационных дивизий объединения ВВС и ПВО, дислоцированных в Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, а также в Крыму".

Источник: ТАСС, информационное агентство

17.06.2019

ОАК представила Бе-200 на авиасалоне в Ле-Бурже

 

Самолет Бе-200 стал основным экспонатом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на международном авиакосмическом салоне Paris Air Show 2019, который проходит на территории аэродрома и выставочного комплекса Ле-Бурже с 17 по 23 июня. Об этом сообщила пресс-служба ОАК.

"На своем стенде ОАК представила разработки в разных сегментах рынка, включая линейку своих проектов в области гражданской и транспортной авиации. Бе-200 - единственный натурный экспонат ОАК на выставке в этом году. Самолет принимает участие в летной программе и доступен на статической экспозиции", - говорится в сообщении.

Самолет является лучшим в своем классе по эффективности тушения пожаров за счет скорости, большой грузоподъемности и способности осуществлять забор воды из труднодоступных водоёмов, к примеру, в горной местности. Бе-200ЧС может взять на борт до 12 тонн воды. Неоспоримым преимуществом самолета является его многофункциональность. Он может использоваться для пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды.

В рамках единой экспозиции ОАК представлен модернизированный вариант процедурного тренажёра для подготовки (переподготовки) лётных экипажей самолётов МС-21-300. Центральным звеном тренажера является унифицированный кабинный модуль самолета, на его базе возможно формирование различных вариантов тренажеров. Процедурный тренажер МС-21-300 модернизирован, в том числе, с учетом результатов летных испытаний. Тренажер имеет актуальные версии конструкции пультов и органов управления воздушного судна, систем индикации и сигнализации кабины экипажа, модернизированный программно-аппаратный комплекс системы визуализации закабинной обстановки.

Рядом с тренажером представлены масштабные модели двигателей ПД-14 и PW1400G-JM. Также на стенде ОАК продемонстрированы модели самолетов гражданской, транспортной и специальной авиации: SSJ100, МС-21, Бе-200, Бе-103, Ил-78МК-90А, Ил-112В; также модели военной и учебно-тренировочной техники: Т-50, Су-32, Су-35, МиГ-29К, МиГ-35, Су-30СМ, Як-130, Як-152.

Источник: ТАСС, информационное агентство

17.06.2019

На "Армии-2019" покажут подготовку Су-24 и Су-25 к боевому вылету "на время"

 

Демонстрация скоростной подготовки Су-24 и Су-25 к боевому вылету пройдет на форуме "Армия-2019" на площадке "Хмеймим" авиационного кластера на аэродроме Кубинка. Об этом журналистам в понедельник рассказали в компании "Международные конгрессы и выставки", которая организует авиационную экспозицию форума.

"На площадке "Хмеймим" из авиации будут Су-24 и Су-25. Почему они? Потому что будет демонстрация подготовки их к боевому вылету: обслуживания, подвеска вооружения, в темпе, предусмотренном условиями боевых действий. То есть покажут, как быстро можно отправить самолет на новое задание после возвращения на базу", - сообщили в компании.

Площадка "Хмеймим" в рамках авиационного кластера форума "Армия-2019" организуется впервые. На ней будет продемонстрированы эпизоды боевой службы персонала авиабазы во время ведения боевых действий против террористов в Сирии.

Посетители смогут также ознакомиться со средствами ПВО и радиоэлектронной борьбы, которые обеспечивают защиту авиабазы, в частности с зенитными комплексами С-400 и "Панцирь-С" и радиолокационной станцией "Подлет-К1". "В мултимедиа-презентации будут показаны реальные сценарии по обороне базы и действия сил ПВО и РЭБ в связке по отражению атак", - отметили в компании-организаторе.

Кроме подготовки самолетов к боевому вылету, будет продемонстрирован новейший мобильный комплекс унифицированных средств войскового ремонта воздушных судов государственной авиации разработки ТАНТК им. Г. М. Бериева. В статической экспозиции площадки будут также выставлены беспилотники, привлекаемые для выполнения боевых задач в Сирии, такие как "Элерон", "Форпост", "Орлан-10" и коптер "Гранат-ВА1000".

Форум "Армия-2019" будет проходить с 25 по 30 июня в конгрессно-выставочном центре "Патриот" в Московской области, выставочные мероприятия состоятся и в других регионах России. По предварительным оценкам, участие в форуме на территории РФ примут более 1500 предприятий и организаций, которые представят свыше 27 тыс. образцов продукции и технологий.

Источник: ТАСС, информационное агентство

17.06.2019