Новости

ВКС России могут получить полсотни новых типов систем вооружения

 

Около 50 опытно-конструкторских работ по созданию новых систем и комплексов для Воздушно-космических сил ведутся в России, сообщили в пресс-службе Минобороны.
"В целом для переоснащения соединений и воинских частей Космических войск перспективными образцами вооружения в настоящее время ведутся около 50 опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по созданию в ближайшие годы систем и комплексов нового поколения", - сказали в ведомстве.
Ежегодно 4 октября Космические войска ВКС России отмечают свой профессиональный праздник.
Источник: МИА «Россия сегодня»
04.10.2019

4 октября в России празднуют День Космических войск России

 

День Космических войск России отмечается ежегодно 4 октября как памятный день на основании указа президента РФ "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации" от 31 мая 2006 года.

Впервые этот день был установлен указом президента РФ от 10 декабря 1995 года и назывался Днем Военно-космических сил. Дата празднования была приурочена ко дню запуска первого в мире искусственного спутника Земли (4 октября 1957 года), открывшего летопись космонавтики, в том числе и военной.

Название дня было изменено на День Космических войск России на основании указа президента РФ от 3 октября 2002 года.

Первые части и учреждения запуска и управления космическими аппаратами, начали создаваться в СССР в 1955 году с принятием решения о строительстве в Казахстане полигона для проведения испытаний межконтинентальных баллистических ракет (ныне — космодром Байконур).

В 1957 году в связи с подготовкой к запуску первого искусственного спутника Земли был создан Командно-измерительный комплекс управления космическими аппаратами (ныне — Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами имени Г.С. Титова, ГИЦ ИУ КС). В его состав входила сеть наземных измерительных пунктов, расположенных на территории СССР. Места их дислокации были разработаны Научно-исследовательским институтом №4 Минобороны СССР с целью обеспечения работы по космическим аппаратам с высокими углами наклонения, съемки траекторных и телеметрических измерений, передачи команд и программ на максимально возможных видимых участках полета на всей территории СССР.

Также в 1957 году в Архангельской области началось строительство полигона, предназначенного для пусков межконтинентальных баллистических ракет Р-7 (ныне космодром Плесецк).

4 октября 1957 года частями запуска и управления космическими аппаратами был осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли "ПС-1", а 12 апреля 1961 года — запуск и контроль за полетом первого в мире пилотируемого космического корабля "Восток" с космонавтом Юрием Гагариным на борту. В дальнейшем все отечественные и международные космические программы осуществлялись с участием воинских частей запуска и управления космических аппаратов.

В 1960 году для организации управления космической деятельностью в Министерстве обороны СССР было образовано Третье управление Главного управления ракетного вооружения, которое в 1964 году было преобразовано в Центральное управление космических средств (ЦУКОС) Министерства обороны (МО), входившее в состав Ракетных войск стратегического назначения, а в 1970 году — в Главное управление космических средств (ГУКОС) МО СССР.

В 1982 году ввиду возросшего объема решаемых задач ГУКОС и подведомственные ему части были выведены из состава Ракетных войск стратегического назначения и подчинены непосредственно министру обороны СССР — создано управление начальника космических средств Министерства обороны.

В августе 1992 году были созданы Военно-космические силы (ВКС) министерства обороны РФ, в состав которых вошли космодромы Байконур, Плесецк и с 1994 года космодром Свободный, а также Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами, Военно-инженерная космическая академия и 50-й Центральный научно-исследовательский институт министерства обороны РФ.

В 1998 году Военно-космические силы были включены в состав Ракетных войск стратегического назначения со статусом управления космических средств.

Как отдельный род Вооруженных сил, Космические войска были сформированы на основании указа президента РФ от 24 марта 2001 года.

В их состав вошли все воинские формирования, ранее входившие в ВКС, а также объединение ракетно-космической обороны.

С 2001 года по 2011 год Космическими войсками было проведено и обеспечено проведение более 230 пусков ракет-носителей, которыми выведены на орбиты более 300 космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения. Среди них аппараты связи, навигации, картографии, дистанционного зондирования Земли, телекоммуникации, научные аппараты и т.д.

Средствами контроля космического пространства было осуществлено предупреждение о более 900 опасных сближениях космических объектов с международной космической станцией.

В соответствии с решением президента Российской Федерации с 1 декабря 2011 года на базе соединений и воинских частей Космических войск, а также войск оперативного стратегического командования воздушно-космической обороны Военно-воздушных сил были сформированы Войска воздушно-космической обороны (ВКО). Создание Войск ВКО было продиктовано объективной необходимостью в объединении сил и средств, отвечающих за обеспечение безопасности России в космосе и из космоса, с воинскими формированиями, отвечающими за противовоздушную оборону (ПВО) страны, в целях создания единой системы воздушно-космической обороны.

С введением в строй войск ВКО в России, Космические войска как самостоятельный род войск прекратили свое существование.

С 1 августа 2015 года Войска воздушно-космической обороны вошли в состав нового вида Вооруженных Сил РФ — Воздушно-космических сил (ВКС) России.

Таким образом, в настоящее время Космические войска входят в состав Воздушно-космических сил России. Они решают широкий спектр задач, основными из которых являются: наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости — парирование таких угроз; обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении; осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного (военного и гражданского) назначения в полете и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск (сил) РФ необходимой информацией; поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.

Сегодня космическую вахту первых воинских частей запуска и управления космических средств продолжают воинские части космодрома Плесецк, 15-й армии Воздушно-космических сил (особого назначения) в составе Главного испытательного космического центра имени Г.С. Титова, Главного центра предупреждения о ракетном нападении, Главного центра разведки космической обстановки. Подготовку профессиональных офицерских кадров для Космических войск осуществляет Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского.

В составе орбитальной группировки космических аппаратов России сегодня имеется порядка 150 космических аппаратов различного назначения, около 90% которых находится под управлением наземного автоматизированного комплекса управления Космических войск ВКС.

Специалисты Космических войск ВКС в 2017 году с космодромов Плесецк, Байконур, Восточный обеспечили запуск 17 космических аппаратов различного назначения, из них 13 космических аппаратов приняты на управление Главным испытательным космическим центром (ГИКЦ) имени Г.С. Титова. Дежурные силы наземного автоматизированного комплекса управления Космических войск ВКС провели более 480 тысяч сеансов управления космическими аппаратами. В рамках несения боевого дежурства по обеспечению контроля космического пространства в 2017 году Космические войска ВКС выполнили свыше двух тысяч специальных работ по контролю изменений космической обстановки, специалисты Главного центра разведки космической обстановки обнаружили и приняли на сопровождение свыше 1000 космических объектов, осуществили контроль за выводом на орбиты более 350 космических аппаратов, обеспечили прогнозирование и контроль прекращения баллистического существования 150 космических объектов.

Дежурными средствами системы предупреждения о ракетном нападении, специализированными средствами систем контроля космического пространства и противоракетной обороны Космических войск ВКС в 2017 году были обнаружены более 60 пусков иностранных и российских баллистических ракет и ракет космического назначения.

Источник: ЗАО «Объединение выставочных компаний «БИЗОН»

04.10.2019

80 лет назад в воздух поднялся штурмовик Ил-2

 

2 октября 1939 года совершил первый полет опытный образец штурмовика Ил-2 под управлением Владимира Коккинаки.
Самолет Сергея Ильюшина стал самым массовым боевым самолетом не только Второй мировой, но и во всей истории авиации. Всего с 1939 по 1945 год было выпущено более 36 тысяч экземпляров штурмовика.

За создание Ил-2, в марте 1941 года, Ильюшин получил Сталинскую премию II степени. А через пять месяцев, в августе, за отменные боевые качества самолета, еще одну – уже первой. Это, наверное, едва ли не единственный случай, когда за одну и ту же работу автор был удостоен подряд двух Сталинских премий.
Интересно, что на данный момент в мире существуют летающие экземпляры Ил-2. Восстановленный в Новосибирске самолет принял участие в летной программе МАКС-2019.

Источник: ЗАО «Объединение выставочных компаний «БИЗОН»

02.10.2019

Российские военные выполнят наблюдательный полет над Венгрией

 

Российские военные с 30 сентября по 4 октября выполнят наблюдательный полет над территорией Венгрии. Об этом в понедельник сообщает начальник Национального центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.

"В рамках реализации международного Договора по открытому небу Российская Федерация планирует выполнить наблюдательный полет на российском самолете наблюдения Ан-30Б над территорией Венгрии. Он будет осуществлен в период с 30 сентября по 4 октября с аэродрома открытого неба Папа. Максимальная дальность полета составит 1180 километров. Ан-30Б пролетит по согласованному с наблюдаемой стороной маршруту, а венгерские специалисты на его борту будут контролировать порядок применения аппаратуры наблюдения и соблюдение положений, предусмотренных договором", - говорится в публикации.

Отмечается, что наблюдательные полеты по договору совершаются для содействия большей открытости и прозрачности в военной деятельности государств-участников, а также упрочения безопасности через укрепление мер доверия.

Договор по открытому небу - многосторонний международный договор, подписанный 24 марта 1992 года в Хельсинки представителями 23 государств, входящих в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Целью договора является содействие укреплению доверия между государствами через совершенствование механизмов контроля за военной деятельностью и за соблюдением действующих договоров в области контроля над вооружениями. Договор устанавливает режим открытого неба для обеспечения возможности его участникам совершать облеты территорий друг друга. Участниками договора являются более 30 государств.

Российская Федерация ратифицировала Договор по открытому небу 26 мая 2001 года.

Инспекция полигонов в Греции

Рыжков также сообщил, что российские военные инспекторы в рамках Венского документа 2011 года о мерах укрепления доверия и безопасности с 1 по 4 октября проведут проверку одного из районов на территории Греции.

"В период с 1 по 4 октября в рамках реализации Венского документа 2011 года о мерах укрепления доверия и безопасности российская группа инспекторов планирует провести инспекцию указанного района на территории Греции", - говорится в публикации.

По данным издания, "инспекция проводится в целях определения масштабов осуществляемой в пределах указанного района уведомляемой военной деятельности или подтверждения отсутствия военной деятельности, подлежащей предварительному уведомлению". В рамках запланированной проверки российские инспекторы посетят учебные районы и полигоны, получат брифинги о находящихся в указанном районе формированиях и воинских частях, проводимой военной деятельности, а также учении "Парменион-2019" сухопутных войск вооруженных сил Греции.

Венский документ о мерах укрепления доверия и безопасности был принят 30 ноября 2011 года на пленарном заседании Форума по сотрудничеству в области безопасности. Он является политически обязательным, ратификации не подлежит.

Целью документа является осуществление согласованного набора взаимодополняющих мер укрепления доверия и безопасности для повышения стабильности и уменьшения угрозы возникновения военных конфликтов в регионе ОБСЕ. В соответствии с документом, государства-участники ежегодно обмениваются информацией о военных силах и основных системах вооружений и техники, о планировании в области обороны и военных бюджетах.

Источник: ТАСС, информационное агентство

30.09.2019

Новейший беспилотник "Охотник" совершил первый совместный полет с Су-57

 

Новейший российский ударный беспилотник "Охотник" совершил первый совместный полет с истребителем пятого поколения Су-57.
Как сообщили в пресс-службе Минобороны, полет длился более получаса, он состоялся в рамках программы испытаний "Охотника" и прошел "в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства".
Военные отработали взаимодействие между беспилотником и Су-57, "Охотник" расширяет радиолокационное поле истребителя и позволяет ему поразить противника без захода в его зону ПВО.
"Охотник", разработанный ОКБ Сухого, должен стать первым тяжелым дроном с ударными функциями в Вооруженных силах. Он выполнен по схеме "летающее крыло" с применением специальных материалов и покрытий, которые делают его практически незаметным для радиолокационных средств обнаружения.
Помимо этого, он оснащен аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки, а также турбореактивным двигателем серии АЛ-31, который используют, в частности, на истребителях Су-27. При этом на крыле аппарата нет характерных подвесов для вооружения: следовательно, средства поражения расположены внутри фюзеляжа.
Первый полет "Охотника" состоялся 3 августа и продлился более 20 минут. Под управлением оператора он совершил несколько облетов аэродрома на высоте порядка 600 метров и выполнил успешную посадку.
Источник: МИА «Россия сегодня»
27.09.2019

Самолет ВКС России пролетел над районами размещения стратегических ядерных сил США

 

Российский военный самолет Ту-154М ЛК-1 совершил очередной наблюдательный полет над американскими стратегическими базами и объектами в рамках реализации международного Договора по открытому небу.
По имеющимся данным, маршрут полета самолета ВКС РФ, вылетевшего с аэродрома Грейт-Фолс, проходил над районами размещения шахтных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет (МБР) США Minuteman-3 ("Минитмен-3") и центров управления в штатах Монтана, Северная Дакота и Вайоминг.
В трех позиционных районах в этих штатах вблизи авиабаз Мальстром, Майнот и Уоррен размещены все имеющиеся у США 400 МБР наземного базирования, состоящие на вооружении 341-го, 91-го и 90-го стратегических ракетных крыльев.
Российские инспекторы также совершили пролет над авиабазой Элсуорт (штат Южная Дакота), где базируются стратегические бомбардировщики B-1B.
Полет продолжался в общей сложности около восьми часов.
Российский военный самолет прибыл в США для проведения очередного наблюдательного полета 24 сентября. Первоначально он совершил посадку на авиабазе Трэвис в Калифорнии, а затем перелетел в Грейт-Фолс (штат Монтана).
Договор по открытому небу был подписан 24 марта 1992 года в Хельсинки представителями 23 государств-членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Российская Федерация ратифицировала Договор по открытому небу 26 мая 2001 года, в настоящее время его участниками являются 34 государства. Страны-участники договора могут совершать облеты территорий друг друга с целью контроля военной деятельности.

Источник: Aviation Explorer

26.09.2019

На Балтийском флоте начались плановые летно-тактические учения морской авиации

 

Экипажи вертолетов морской авиации Балтийского флота приступили к плановым практическим действиям в рамках летно-тактических учений (ЛТУ). Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на пресс-службу Западного военного округа.
В мероприятии принимают участие более 10 экипажей ударных и военно-транспортных вертолетов Ми-24 и Ми-8, а также корабельных вертолетов Ка-27М и Ка-29.
В ходе выполнения учебно-тренировочных полетов будут разыграны тактические эпизоды по отработке задач по предназначению — огневому обеспечению сухопутных подразделений, уничтожению командных пунктов, бронетехники и живой силы условного противника, ведению воздушной разведки и уничтожению воздушных целей, поиску и уничтожению надводных кораблей и подводных лодок «противника» в морских полигонах Балтийского флота.
К учениям привлекается весь летный и инженерно-технический состав подразделений вертолетного полка флота, а также специалисты тылового обеспечения и связи. Основными целями ЛТУ являются совершенствование экипажами летной натренированности и навыков боевого применения авиации, а также повышение профессионального мастерства.
В рамках учений вертолетчики выполняют поиск подводных лодок с применением опускаемых гидроакустических станций, пуски управляемых и неуправляемых авиационных ракет различных классов, стрельбы из пушечного вооружения вертолетов, сбрасывают торпеды и бомбы весом от 100 до 500 кг, отрабатывают элементы маневрирования в ходе воздушного боя, а также заходы на цели в условиях применения условным противником средств радиоэлектронного подавления.
Все учебно-боевые задачи летчики морской авиации выполняют как в дневное, так и в ночное время. Запланировано около 50 вылетов на учебно-боевое применение.

Источник: Aviation Explorer

25.09.2019

В Энгельсе прошли памятные мероприятия, посвященные формированию легендарного тяжелого бомбардировочного авиаполка

 

В Саратовской области на базе аэродрома "Энгельс" прошла встреча летчиков дальней авиации с ветеранами 1096-го тяжелого бомбардировочного авиационного полка, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
Мероприятие прошло под руководством командира соединения дальней авиации полковника Олега Пчелы. Встреча была приурочена к 65-летию с момента формирования полка, дислоцированного до 1994 года на аэродроме "Энгельс".
В рамках мероприятия состоялось торжественное построение личного состава и ветеранов на плацу соединения дальней авиации, после чего ветераны возложили цветы к памятнику воинам, погибшим в мирное время.
В завершение ветераны авиаполка посетили музей дальней авиации, расположенный на территории аэродрома.

Источник: Aviation Explorer

24.09.2019

В России работают над истребителем шестого поколения

 

В России идет работа над шестым поколением истребителей, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Государственного научно-исследовательского института авиационных систем Сергей Хохлов.
Основным отличием от пятого поколения будет то, что в базовом варианте истребитель предполагается беспилотным, то есть возможность пилотирования опциональна.
Сейчас в России производят истребители пятого поколения Су-57. Первый серийный самолет до конца года пополнит боевой состав Воздушно-космических сил. Контракт на 76 таких машин был подписан на форуме "Армия-2019".
Впервые поднялся в воздух в 2010 году. Высокая маневренность, возможность выполнения сверхзвукового полета, современный комплекс бортового оборудования и малая заметность обеспечивают Су-57 превосходство над конкурентами.
Источник: МИА «Россия сегодня»

23.09.2019

Более 150 целей уничтожили летчики ВВО по завершении масштабных летно-тактических учений

 

Более 150 целей условного противника уничтожили летчики авиационной группировки Восточного военного округа в ходе этапа боевой стрельбы завершившихся летно-тактических учений с летчиками округа. Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на пресс-службу Восточного военного округа.
По замыслу учений, авиаудар был нанесен по крупным скоплениям войск условного противника на двух направлениях в Хабаровском и Приморском краях.
С целью завоевания господства в воздухе и удержания воздушного периметра летчики истребителей Су-35С, Су-30СМ и МиГ-31 провели воздушные бои.
При выполнении летно-тактических маневров были использованы управляемые авиационные ракеты класса «воздух-воздух», для создания мишенной обстановки были применены специальные воздушные мишени.
Затем экипажи бомбардировщиков Су-34, Су-24М2 нанесли ракетно-бомбовый удар по позициям условного противника.
В результате были поражены мишени, имитирующие командные пункты, полевые узлы связи, парки с техникой и укрытия для личного состава «противника».
Также боевые пуски ракет и бомбометание выполнили летчики штурмовиков Су-25СМ «Грач».
Для уничтожения отдельных целей было применено пушечное вооружение летательных аппаратов.
Напомним, в летно-тактических учениях было задействовано до 30 самолетов авиаполков округа.
Особое внимание было уделено совершенствованию системы управления авиационной группировкой в ходе высокоманевренного боя.

Источник: Aviation Explorer

23.09.2019

Разработчик раскрыл технические характеристики новейшего истребителя МиГ-35

 

Производитель назвал новейший истребитель МиГ-35 вершиной этого семейства самолетов и впервые опубликовал его подробные технические характеристики.
Машины представлены в двух модификациях — МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный), оба варианта созданы на базе технологии истребителей пятого поколения.
Предсерийные образцы выполнены по заказу Минобороны и проходят испытания в интересах ВКС.

Подробные характеристики

Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также для поражения подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей. Основные характеристики:

максимальный взлетный вес — 24 500 кг;

максимальная внешняя нагрузка — 6500 кг;

максимальная тяга — до 18 000 кгс;

максимальная скорость — 2100 км/ч;

практический потолок — 16 000 м;

максимальная эксплуатационная перегрузка — 9G;

максимальная дальность полета — 3000 км.

Среди ключевых преимуществ самолета:

сниженная радиолокационная заметность;

четырехкратное резервирование по всем каналам управления;

авионика нового поколения, включающая радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания и индикации;

современное информационно-управляющее поле кабины с высоким уровнем автоматизации.

Новейшее бортовое оборудование в сочетании с высокоточным вооружением позволяют МиГ-35 решать широкий спектр задач, в частности:

завоевание господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;

перехват современных средств воздушного нападения;

нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;

ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;

участие в групповых действиях и выполнение функции воздушного пункта управления авиационными группами.

МиГ-35 оснащен новыми двигателями с увеличенной тягой, имеет возможность дозаправки топливом в полете и выполнения роли танкера. Кроме того, полностью унифицирован одноместный и двухместный варианты самолета по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и выполняемым функциям.
На девяти точках внешней подвески истребитель может нести широкий спектр вооружений:

управляемые ракеты класса "воздух — воздух" малой, средней и большой дальности;

ракеты класса "воздух — поверхность", предназначенные для поражения наземных (надводных) целей;

корректируемые авиационные бомбы;

неуправляемые ракеты;

авиабомбы и разовые бомбовые контейнеры калибра от 100 до 500 кг.

Кроме того, на МиГ-35 установлена встроенная автоматическая 30-миллиметровая пушка.
Источник: МИА «Россия сегодня»

20.09.2019

Масштабные учения летчиков стартовали в Хабаровском крае и Приморье

 

Масштабные учения летчиков Восточного военного округа, к которым привлечено до 30 истребителей и бомбардировщиков, стартовало в Хабаровском и Приморском краях, сообщает пресс-служба округа в среду.
"Масштабные летно-тактические учения с летчиками смешанного авиационного соединения ВВО стартовало в двух регионах Дальнего Востока. Летно-тактические задания будут выполнять экипажи самолетов Су-35С, Су-34, Су-24М2, МиГ-31, Су-30СМ и Су-25СМ авиационных полков округа, дислоцированных в Хабаровском и Приморском краях… задействовано до 30 самолетов", - говорится в сообщении.
Отмечается, что на учениях отработают новые тактические приемы, основанные на опыте современных конфликтов, в частности действиях авиации по уничтожению отрядов боевиков в Сирии.
Завершатся маневры боевыми стрельбами. Летчики выполнят бомбометание и пуски неуправляемых авиационных ракет по целям, имитирующим технику и фортификационные сооружения "противника".
Источник: МИА «Россия сегодня»

18.09.2019

В России создадут гражданскую версию арктического вертолета Ми-8АМТШ-ВА

 

Арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА, предназначенный для Военно-морского флота, получит гражданскую версию, сообщил в интервью РИА Новости управляющий директор "Улан-Удэнского авиационного завода" (У-УАЗ, входит в "Вертолеты России") Леонид Белых.

"Сейчас поставлена задача сделать гражданскую версию этого вертолета для компаний, которые будут заниматься Арктикой, мы над этим работаем. Рынок есть, подобной машины нет в мире", - сказал Белых.
Ранее гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский заявил, что компания разрабатывает арктическую версию самого тяжелого серийного вертолета в мире Ми-26Т2В. По его словам, технический облик арктического вертолета Ми-26Т2ВА сформирован, он утвержден ВКС, с Военно-морским флотом он еще прорабатывается. Богинский уточнил, что Ми-26Т2ВА будет предназначен для использования в прибрежных зонах арктических морей.
Контракт на поставку вертолетов для арктической группировки был подписан с министерством обороны РФ в феврале 2016 года. Ключевые доработки вертолета Ми-8АМТШ-ВА в сравнении с базовой версией - улучшенная теплоизоляция, новейшее пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование (в том числе инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов), уникальная запатентованная система подогрева двигателей и трансмиссии, благодаря которой при температурах от минус 40 градусов Цельсия и ниже возможен оперативный запуск двигателей вертолета, а также наличие более широкой сдвижной двери слева.
Ми-8АМТШ-ВА приспособлен для полетов на большие расстояния. Для этого на вертолете возможна установка до четырех дополнительных топливных баков. Во время тестового полета с дополнительными топливными баками вертолет смог пролететь без дозаправки более 1400 километров.
 
Источник: РИА Новости
03.09.2019

Военные США и Чехии выполнят наблюдательный полет над Россией

 

Американские и чешские военные в период со 2 по 6 сентября выполнят наблюдательный полет над территорией Союзного государства России и Белоруссии, а специалисты из РФ - над территорией Финляндии. Об этом в понедельник сообщает газета "Красная звезда" со ссылкой на начальника Национального центра по уменьшению ядерной опасности Сергея Рыжкова.

"В рамках реализации международного Договора по открытому небу Российская Федерация планирует выполнить наблюдательный полет на российском самолете наблюдения Ан-30Б над территорией Финляндии", - отметил Рыжков. По его словам, полет будет выполняться в период со 2 по 6 сентября с аэродрома Вантаа. "В тот же период в рамках реализации международного Договора по открытому небу совместная миссия США и Чехии выполнит наблюдательный полет над территорией группы государств-участников Белоруссии и России на румынском самолете наблюдения Ан-30 с аэродрома Кубинка", - говорится в публикации.

Договор по открытому небу - многосторонний международный договор, подписанный 24 марта 1992 года в Хельсинки представителями 23 государств, входящих в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Целью договора является содействие укреплению доверия между государствами через совершенствование механизмов контроля за военной деятельностью и за соблюдением действующих договоров в области контроля над вооружениями. Договор устанавливает режим открытого неба для обеспечения возможности его участникам совершать облеты территорий друг друга. Участниками договора являются более 30 государств.

Российская Федерация ратифицировала Договор по открытому небу 26 мая 2001 года.

 

Источник: ТАСС, информационное агентство

02.09.2019

Представители Минобороны России выполнят наблюдательный полет над территорией Финляндии

 

 

В рамках реализации международного договора по Открытому небу Российская Федерация планирует выполнить наблюдательный полет на российском самолете наблюдения Ан-30Б над территорией Финляндии. Об этом заявил начальник Национального центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

Наблюдательный полет над территорией Финляндии будет выполняться в период с 2 по 6 сентября 2019 г. с аэродрома открытого неба Хельсинки-Вантаа. Максимальная дальность полета составит 1400 километров.

Российский самолет наблюдения будет выполнять полет по согласованному с наблюдаемой стороной маршруту, а финские специалисты на его борту будут контролировать порядок применения аппаратуры наблюдения и соблюдение положений, предусмотренных договором.

Наблюдательные полеты в рамках договора выполняются в целях содействия большей открытости и транспарентности в военной деятельности государства частников, а также упрочения безопасности через укрепление мер доверия.


 

Источник: Aviation Explorer

02.09.2019

В Воздушно-космических силах проведены учения по обеспечению действий авиации на территории ЦВО

 

В Челябинской, Оренбургской, Новосибирской областях проведены учения по обеспечению действий оперативно-тактической, дальней, военно-транспортной и армейской авиации под руководством заместителя главнокомандующего ВКС генерал-лейтенанта Андрея Юдина. Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на Группу информационного обеспечения Воздушно-космических сил.

В рамках мероприятия был отработан весь спектр задач по обслуживанию авиационной техники, заправке самолетов и вертолетов, подвеске вооружения на незнакомых аэродромах и подготовке к выполнению задач по предназначению.

В частности, в Оренбурге летчики ВТА отработали аварийное покидание самолета. После десантирования их эвакуировали специалисты поисково-спасательной службы на вертолетах Ми-8 и под прикрытием боевых вертолетов Ми-24. Также в ходе учений экипажи Ил-76 выполнили тушение условного пожара, взлет и посадку на грунтовой взлетно-посадочной полосе. Специалисты инженерно-технического состава технического состава оборудовали самолеты Ил-76 медицинским модулем, выливным авиационными приборами ВАП-2, а также обеспечили загрузку подразделений и военной техники Воздушно-десантных войск для последующей переброски на большие расстояния.

А под Оренбургом специалисты материально-технического обеспечения обработали задачи по обслуживанию боевых и транспортно-боевых вертолетов и проведения регламентных работ в полевых условиях.

В Челябинске в ходе учения была выполнена имитация аварийной посадки бомбардировщиков Су-34, для этого на взлетно-посадочную полосу нанесли пену, а поисково-спасательные службы отработали эвакуацию и доставку экипажа в медучреждение. При этом боевое охранение аэродрома отработали экипажи вертолетов Ми-24.

А в Новосибирске экипажи дальних бомбардировщиков Ту-22М3 отработали перебазирование на оперативный аэродром и подготовку к повторному вылету.

Всего в учении было задействовано более 30 единиц авиационной техники, включая самолеты Су-34, Су-24М, Ил-76, Ан-26, Ту-134, Ту-22М3, вертолеты Ми-8 и Ми-24 Центрального военного округа, дальней и военно-транспортной авиации.

 

Источник: Aviation Explorer

 

02.09.2019

Россия запустила серийное производство разведывательного беспилотника "Орион"

 

Россия запустила серийное производство разведывательного беспилотника "Орион", рассказал РИА Новости гендиректор компании-разработчика "Кронштадт" Сергей Богатиков.

"Это больше установочная партия, но это уже первый серийный контракт. Мы сейчас начинаем работу над созданием крупносерийного производства, на котором можно будет строить до семи таких комплексов в год — это порядка 30 беспилотников", — уточнил он.

Поставка армии первого комплекса запланирована на 2019 год.

Отмечается, что в состав каждого комплекса будут входить от трех до шести дронов — в зависимости от поставленных задач.

Кроме того, "Кронштадт" работает над новой модификацией "Ориона", которая будет мониторить и тушить на начальной стадии лесные пожары, рассказал С. Богатиков.

Механизм "Ориона" относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета — максимальная составит не менее суток с "потолком" около восьми тысяч метров. Весит БПЛА 1100 килограммов, полезная нагрузка — 250 килограммов.

Первый опытный образец построили еще в 2015-ом, на следующий год стартовали испытания. На авиасалоне МАКС-2017 была представлена экспортная версия.

 

Источник: ЗАО «Объединение выставочных компаний «БИЗОН»

01.09.2019

Видит 30 целей одновременно и шесть целей одновременно поражает – Миг-35

 

Генеральный директор АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» Илья Тарасенко подвел итоги участия компании в Международном авиакосмическом салоне в Жуковском и отметил особо отличившиеся особенности, позволяющие выделить МиГ среди других экспонатов.

Самым главным итогом Тарасенко назвал презентацию новейшего МиГ-35. По словам главы компании, в экспортной версии истребителя были собраны все необходимые технологии, благодаря которым его должен ждать успех на международной арене.

 

«Естественно, мы предлагаем этот самолет не просто с техническими новинками, но и с пакетом послепродажного обслуживания. В рамках данной выставки мы провели огромное количество переговоров с нашими партнерами. Нашли пути, куда нам двигаться дальше, поэтому мы находимся сейчас в твердых надеждах, что скоро будут подписаны новые контракты», - поделился Тарасенко.

 

В частности, одной из топовых разработок в новом МиГ оказался радар с активной фазированной решеткой.

 

«Он позволяет самолету видеть 30 целей одновременно и шесть целей также одновременно поражать. Это может происходить как в воздухе, так и на земле. Также здесь применены новое крыло для данного самолета, новый бортовой комплекс обороны и система All Sky - оптико-локационная станция», - рассказал глава «МиГ». Тарасенко также подчеркнул универсальность систем самолета.

 

«Мы сейчас несем полностью всю номенклатуру российского вооружения - это воздух, земля и море. Так как у самолета открытая архитектура - это летающий компьютер, - мы можем интегрировать как и российское, так и по требованию наших инозаказчиков то оружие, которое у них производится», - заявил Тарасенко.

 

Последнее, чего он коснулся, но не последнее по значимости - это новые возможности кабины пилота.

 

«Мы в этом самолете применили новую кабину, которая полностью интегрирует все фунцкции этого самолета на единое табло, которое находится у летчика, и, в общем-то, он управляет не только функциями самолета, но воздушным боем и всеми необходимыми моментами», - подытожил Тарасенко.

 

Между тем Россия уже получила несколько предложений по покупке новейшего МиГ-35 во время проведения МАКС-2019. В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству рассказали о заинтересованности зарубежных представителей новейшим российским истребителем. ТВ Звезда отмечает, что уже интерес проявили Индия и Турция.

 

Истчоник: «Военно-промышленный курьер»

31.08.2019

Летчики пилотажных групп проведут 6 воздушных показов в рамках открытой части авиасалона МАКС-2019

 

Пилотажные группы Воздушно-космических сил «Соколы России», «Русские Витязи» и «Стрижи» в рамках открытой части Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 проведут по 2 воздушных показа. Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на Группу информационного обеспечения Воздушно-космических сил.

Откроют летную программу ВКС 30 августа «Соколы России», которые в течение 30 минут выполнят усовершенствованную программу воздушного боя пара на пару. Для зрелищности наступательные и оборонительные элементы воздушных дуэлей будут выполнять в ограниченном воздушном пространстве и на малых высотах. Экипажи ВКС отработают условную атаку самолетов противника, выход из-под удара, прикрытие действий ведущего экипажа ведомым и другие элементы.

После воздушного боя будет выполнен комплекс фигур высшего пилотажа в составе звена из 4 самолетов на новейших истребителях Су-35с в построении «ромб». В завершении программы ведущих авиационной группы высшего пилотажа «Соколы России» полковник Александр Гостев продемонстрирует сверхманевренные характеристики самолета во время одиночного пилотажа с использованием отклоняемого вектора тяги.

Летная программа с участием всех пилотажных групп ВКС спланирована на выходные дни 31 августа и 1 сентября 2019 г.

Статическая экспозиция Воздушно-космических сил, открыта для всех желающих в каждый из дней работы авиасалона. В ней представлено 15 единиц авиационной техники, стоящей на вооружении: новейший военно-транспортный самолеты Ил-76мд-90а, стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95мс, дальний бомбардировщик Ту-22м3, бомбардировщик Су-34, модернизированный штурмовик Су-25см3, истребители Су-35с, Су-30см, МиГ-31бм, МиГ-29смт, учебно-боевой самолет Як-130, учебно-боевой вертолет Ми-28н, арктический транспортно-боевой вертолет Ми-8амтш-ва, ударный вертолет Ка-52, транспортно-десантный вертолет Ми-26т.

В летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 участвуют 3 авиагруппы ВКС «Соколы России» на истребителях Су-35с, «Русские Витязи» на самолетах Су-30см и «Стрижи» – на МиГ-29.

Программа авиагруппы «Соколы России» предусматривает показ наступательных и оборонительных действий в ходе ближнего маневренного воздушного боя пара на пару, а также одиночный и групповой пилотаж, включая такие фигуры, как «петля Нестерова», «горка с поворотом», «боевой разворот», «косая петля», «восходящая бочка» и т.д. Полеты пройдут на малой высоте до 200 метров и  ограниченном пространстве, непосредственно  над местом показа, на больших скоростях 500-800 километров в час.

Летчики «Русских Витязей» выполнят групповой пилотаж в составе звена, покажут такие фигуры, как «синхронные бочки», «колокол», «встречный роспуск», а также продемонстрируют сверхманевренные возможности самолета Су-30см. Экипажи «Стрижей» выполнят одиночный пилотаж на форсажном режиме работы двигателей, отработают перестроения в составе 6 самолетов в фигуры «ромб», «пирамида», «конверт», «звезда», продемонстрируют элементы «зеркало», «групповая бочка», «встречный пилотаж» и многие другие.

 

Источник: Aviation Explorer

 

30.08.2019

Российские летчики впервые написали в небе текст с помощью новой технологии

 

Российские летчики из пилотажной группы "Первый полет" впервые написали в небе в рамках международного салона МАКС-2019 текст с помощью новой технологии на пяти самолетах Як-52 и Як-54. Такого в России еще никто не делал, уникальная возможность предоставилась гостям авиасалона утром в четверг 29 августа.  Пять спортивных самолетов прошли над салоном, выпустив облака из разогретого масла, которые сложились в воздухе в название выставки "MAKS 2019". Об этом сообщает Пилотажная группа "Первый Полет".
 
Как отмечает руководитель пилотажной группы Дмитрий Самохвалов, на борту каждого самолета установлен специальная автоматизированная система, которая контролирует время и длительность выпуска масла каждым самолетом, что позволяет "печатать" в небе, как на принтере, любой текст.
 
«Технология была разработана специально для нас. Специально накануне авиасалона «МАКС-2019» мы оборудовали борта группы техникой и несколько недель тренировались. Важно было опробовать и настроить оборудование так, чтобы буквы печатались без сбоев и ровным текстом, чтобы зритель на земле видел красивую картинку и смог прочесть слова», - отмечает Дмитрий самохвалов.
 
Он уточнил, что такой технологией в РФ не обладает никто. Слова, которые будут воспроизводится в воздухе, вводятся в систему на земле.
 
Самолеты во время полета распыляют разогретое специальное масло, которое остывает в воздухе и создает аэрозольное облако прямоугольной формы белого цвета. С помощью системы клапанов регулируется длительность подачи масла, от этого зависит длина оставляемого следа в небе (его ширина всегда одинакова). Пять самолетов идут рядом на одной скорости, а автоматическая система на земле рассчитывает в какой момент и какой длинны облако масла выпустить каждой машине. С помощью подобных полос можно напечатать в воздухе любой текст.
 
"Вы на земле вбиваете в автоматизированную систему какое-то слово и она затем обеспечивает его точную печать в воздухе", - добавил Самохвалов.
 
Пилотажная группа «Первый полет» - единственная в России пилотажная группа на поршневых самолетах – будет выступать для гостей авиасалона «МАКС-2019» три дня, с 30 августа по 1 сентября. Программа группы рассчитана на 20 минут, в течение которых зрители не смогут оторвать глаз от неба, где непрерывно будут выполняться сложнейшие фигуры высшего пилотажа. И под закрытие авиасалона – в воскресенье 1 сентября – пилотажная группа «Первый полет» еще раз взлетит в небо, чтобы написать прощальное послание гостям.

 

Источник: Aviation Explorer

 

29.08.2019